Четверг, 23 мая, 2024

Русская церковь оккупировала Киево-Печерскую лавру в XVII веке – ПЦУ возвращает своё по праву

Must Read

В Православной Церкви Украины отметили, что она как правопреемница Киевской Митрополии имеет полное право на её наследие, то есть на Киево-Печерскую лавру. В ПЦУ отмечают, что Московия взяла украинские святыни в духовную оккупацию более трёх веков.

«Да именно наша Церковь, имеющая Патриарший и Синодальный Томос об автокефалии, а также признание со стороны Церкви-Матери и других поместных Церквей-Сестер, является канонической правопреемницей древней Киевской Митрополии, а следовательно – и её исторического наследия. Но отнюдь не наследие нынешней юрисдикции неопределенного статуса, которая до недавнего времени не боялась называться УПЦ Московского Патриархата. Российская Церковь оккупировала и фактически присвоила Киево-Печерскую лавру в XVII веке», – говорится в сообщении пресс-службы ПЦУ.

Историки подсчитали, что древняя Киевская Митрополия существовала с Лаврой около 635 лет (1051 – 1686), а Московский Патриархат властвовал в святыне почти вдвое меньше – 337 (1686 – 2023). Поэтому Рождества Христова украинская молитва в главном храме Киево-Печерской лавры была особенной в своем роде – первой за 337 лет свободной от духовного ига Москвы! Раздавались в отстроенном Успенском соборе, который в 1941 году взорвали русские большевики, заранее его заминировав.

Кстати, здесь стоит упомянуть и о большом лаврском пожаре 1718-го года. Тогда вместе с многочисленными постройками сгорели огромный архив и библиотека, где хранились грамоты, указы, старинные издания и рукописи княжеских времен. Огонь уничтожил письменную память о независимой украинской политической и духовной жизни Лавры, пишут историки. Поэтому потери и последствия для нас были невосполнимы: сразу после пожара московские «летописцы» принялись переписывать историю древнего монастыря в соответствии с интересами новопровозглашенной российской империи (именно в то время Петр I решил переименовать московское царство в российскую империю).

До XVII века богослужебным языком в Печерском монастыре был церковнославянский язык украинской редакции, который по приказу царя Петра I запретили и заменили московским. «Наш язык украинский, наши книги всегда мозолили глаза Москве, – писал в своих трудах Митрополит Илларион (Огиенко). – И Москва рано начинает вести с нами борьбу, чтобы заставить нас бросить родной язык свой и присоединиться к московскому. Началось это сейчас же после присоединения нашей Церкви к Московской, ещё при патриархе Акиме, который так яростно ненавидел украинцев: он первым начал запрещать украинцам книги на родном языке. Ещё в 1677 г. он предписывал выдрать из книги листки, ибо они «несходны с книгами московскими». Так началась цензура украинских книг ещё в XVII веке».

«Петр І, «поклонник» украинцев, пошел уже значительно дальше в цензуре книг. Раздраженный частыми памфлетами на себя, он для всей России в 1701 г. издал такой причудливый приказ: «Монахи в кельях никаких писем писать власти не имеют, чернил и бумаги в кельях иметы да не будут, но в трапезе определенное место для писания будет, но и то с позволения начального»… А дальше и подвинули длинным рядом эти цензурные скорпионы из Москвы. Киевской Лавре было твердо предписано, чтобы рукописи в печать «для свидетельствования присылать в Московскую типографскую контору прямо от Лавры», – свидетельствует Митрополит Илларион, приводя многочисленные факты цензуры, запретов и наказаний за тексты. В тот период Митрополит назвал временем «обрусения».

«Присвоила» Россия и наших святых, покоящихся на территории Лавры. Из более 120 усопших святых более 100 были клириками Киевской Митрополии. Ещё святитель Петр Могила, будучи лаврским архимандритом, а затем и Митрополитом Киевским и всея Руси, начал ходатайство о получении официального разрешения Константинополя на канонизацию Печерских святых. В 1643 году в Киеве был заключен «Канон Печерским святым», провозглашавший чествование украинских угодников и, прежде всего, Печерских монахов. В 1762 году русская Церковь провозгласила Печерских святых «общерусскими».

Многие факты истории этой тысячелетней киевской святыни остаются для нас до сих пор неизвестными. Но мы верим, что свет правды понемногу развеет тьму заблуждения. Важно то, что уже разбиты оковы нашей трехсотлетней духовной оккупации. И теперь от всех нас зависит, как быстро мы встанем с колен и свободно расправим плечи. Слава Богу за всё!

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Украина будет принимать собственные решения: Блинкен высказался по поводу ударов оружием США по России

Соединенные Штаты Америки не одобряли удары американским оружием по территории России. Однако Украине придется принимать свои решения. Такое заявление сделал...

Актуально