Пятница, 21 июня, 2024

The European Conservative: Турция зачищает греков и нацелилась на православные церкви

Must Read

Узай Булут, турецкая журналистка

Источник The European Conservative. Перевод Религия в Украине

Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей, духовный лидер 300 миллионов православных христиан по всему миру, подал иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по экспроприации турецким правительством греческого православного монастыря Святого Спиридона.

26 апреля Европейский центр за право и справедливость (ECLJ) вступил в качестве третьей стороны в дело Dimitri Bartholomeos Arhondoni and others v. Türkiye», рассматриваемое в ЕСПЧ. Об этом сообщает ECLJ:

«С момента создания современной Турции [в 1923 году] турецкий режим пытался лишить православные церкви их наследия, чтобы стереть их историю с Анатолии и «отвергнуть» эту землю. Один из способов сделать это – объявить религиозные фонды, владеющие и управляющие церковным имуществом, «неугодными», тем самым передав их собственность государству. Именно так и поступило турецкое Главное управление фондов в 1967 году. С этого времени Православная Церковь пытается вернуть своё имущество. Все обращения в турецкие суды были отклонены, поскольку турецкие власти и суды являются экспертами в тактике затягивания в отношении меньшинств. Это заставило Вселенского Патриарха Константинопольского обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Конфискация имущества христианских церквей в Анатолии, к сожалению, является распространенной практикой, чему способствует эмиграция христиан, ставших ультраменьшинством в собственной стране. Европейский суд неоднократно осуждал Турцию за нарушение прав собственности Греческой Православной и Армянской Церквей».

ECLJ объясняет, что в 1935 году Турция попросила общественные фонды задекларировать имущество, которым они владеют или управляют. Официальный список, составленный в результате этого в 1936 году, теперь известен как “Декларация 1936 года”, был использован в качестве повода для делегитимизации всей собственности, приобретенной между 1936 и 1974 годами. Сегодня греческое православное общество все еще борется за возвращение тысяч объектов собственности, украденных такими методами.

Общую политику турецкого правительства по отношению к грекам и их православным церквям можно определить как продолжающийся геноцид. История страны это подтверждает. Греки являются коренным народом на территории, которая сегодня называется Турцией. Они построили многие города и городки в Анатолии (в пределах современных границ Турции), название которых происходит от греческого слова “анатоле”, что означает “восход” или “восход солнца”.

Город Константинополь (ныне Стамбул) был основан римским императором Константином I (272-337) в 324 году н. на месте уже существующего греческого города Византия, построенного в 7 веке до н. Константин назвал город Новым Римом (Nova Roma). В 330 году Константин освятил его как новую столицу империи, город, который однажды будет носить имя императора.

Историк Дональд Л. Вассон отмечает, что «Константинополь хотел бы стать экономическим и культурным центром Востока и центром, как греческой классики, так и христианских идеалов». Лишь в 1930 году – после образования Турецкой Республики в 1923 году – название города было официально изменено на «Стамбул», ещё одно греческое слово. В частности, “Стамбул” происходит от греческой фразы “is tin poli”, что означает “в город”. Начало исламизации земель, ныне находящихся в границах Турции, датируется 11 веком, когда турки-мусульмане, выходцы из Центральной Азии, прибыли на Армянское нагорье и в Анатолию. Путём военных вторжений они захватили города, где на протяжении веков проживали коренные христиане. Турки-османы окончательно захватили Константинополь в 15 веке, что привело к разрушению Византийской империи.

После захвата Османской империей многие коренные греки и другие христиане приняли ислам, чтобы избежать давления, дискриминации и преследований, особенно статуса второго сорта «дхимми», требовавшего от них уплаты высокого избирательного налога (джизья) в обмен на их жизнь. Обращение в ислам предусматривает принятие турецкого языка. Поэтому сегодня многие люди в Турции имеют греческое или иное христианское происхождение.

Преследования христиан в Османской империи достигли кульминации во время 10-летнего геноцида. Ассоциация исследователей геноцида объявила в 2007 году, что “османская кампания против христианских меньшинств империи между 1914 и 1923 годами была геноцидом против армян, ассирийцев, понтийских и анатолийских греков”. По оценкам, во время геноцида было убито более 3 миллионов человек. Нынешний правовой статус греческой православной общины в Константинополе был первоначально установлен международным Лозаннским договором 1923 г. (в частности, Приложением к этому договору об обмене населением между Грецией и Турцией). Лозанский договор признал границы современной Турции, предоставил основные права человека грекам, армянам и евреям (многие из которых Турция систематически поднимала), а также урегулировал другие вопросы между Турцией и другими государствами-подписантами. Соглашение также определило первый международно ратифицированный обязательный обмен населением.

В результате те коренные греческие православные христиане, которые пережили геноцид 1913-23 годов, были принудительно переселены в Грецию.

Согласно второй статье договора, греческие жители Константинополя не были включены в обмен населением. Таким образом, около 130 тысяч этнических греков остались в Стамбуле, а также на островах Имврос (Гекчеада) и Бозкаада Тенедос (Бозкаада). Хотя стамбульские греки первоначально были исключены из обмена населением в 1923 году, и им было разрешено остаться в родном городе, турецкое правительство смогло уничтожить их с помощью политики, включавшей погромы и принудительные депортации. По словам Эми Миллз, в 1922 году была основана Национальная турецкая торговая ассоциация, которая имела целью определить, какие предприятия являются турецкими. Ассоциация обнаружила, что 97% импортно-экспортной торговли в Стамбуле, а также все магазины, магазины, рестораны и развлекательные центры в Бейоглу [центральном районе Стамбула] принадлежат меньшинствам [христианам и евреям].

Этот опрос предшествовал мерам, направленным на тюркизацию экономики города; в 1923 году не мусульман был изгнан из торговых мест и страховых компаний.

В 1924 году меньшинствам запретили работать в сфере обслуживания, барах, ресторанах, кафе, а также работать капитанами лодок, рыбаками и водителями трамваев – профессии, где раньше доминировали не мусульмане. В 1934 году закон определил другие профессии, в которых преобладали представители меньшинств, что были запрещены для иностранцев.

С апреля 1941 по июль 1942 г. греческие, армянские, еврейские и ассирийские мужчины в Турции были принудительно мобилизованы к трудовым батальонам, в которых не было ни одного мусульманина. Эта политика известна как «инцидент двадцати классов» (по-турецки «yirmi kur’a nafıa askerleri» или «солдаты на общественные работы по двадцати жеребьевкам»). Вместо активной службы они были вынуждены работать в ужасающих условиях на строительстве дорог и аэропортов. Некоторые из них погибли или подхватили болезнь.

В 1942 году турецкое правительство приняло Закон о налоге на богатство, чтобы вытеснить греков, армян и евреев по турецкой экономике.

Тех, кто не мог уплатить очень высокий налог, отправляли в трудовые лагеря или депортировали, а их имущество конфисковали.

По словам Корри Гуттштадта:

«Многие семьи были вынуждены продать свои магазины и предприятия, свои дома, даже ковры, мебель и другие предметы домашнего обихода, чтобы собрать деньги для уплаты налога…. Некоторые люди в отчаянии покончили жизнь самоубийством».

Налог привел к резкому росту ликвидации предприятий с не мусульманской формой собственности и резкому снижению образования новых не мусульманских предприятий, а также к пропорциональному увеличению численности мусульманских предприятий.

Затем последовал Стамбульский погром (иногда его называют «Септемвриана»). Это была спровоцированная турецким правительством серия беспорядков против греческого меньшинства Константинополя в сентябре 1955 года.

Согласно хорошо задокументированным свидетельствам, тысячи греческих магазинов и предприятий были захвачены и разграблены; греческие дома были разгромлены и разграблены. С греческих школ забрали мебель, книги и оборудование. Греческие церкви, монастыри и кладбища подверглись жестоким нападениям, а в некоторых случаях были разрушены. Могилы некоторых вселенских патриархов и других христиан были открыты и осквернены. Некоторые греки были убиты, женщины, и дети были изнасилованы.

По словам Альфреда де Заяса, исследователя истории и международного права, антигреческий погром 1955 года в Константинополе «характеризуется как «преступление против человечности», сравнимое по масштабам с Хрустальной ночью 1938 года в Германии, совершенной нацистской властью против еврейского.

Этот жестокий погром повлек за собой эскалацию бегства греков из города.

Девять лет спустя, в 1964 году, Турция денонсировала греческо-турецкую Анкарскую конвенцию 1930 года, отказавшись от каких-либо переговоров по её замене. Грекам в Стамбуле было приказано покинуть страну. В результате более 12 тысяч греков были депортированы из города. Большинство из них имели двойное греческое гражданство, но являлись уроженцами города. Им было разрешено взять с собой только один чемодан весом не более 20 килограммов и всего 20 долларов наличными. Это давление заставило ещё 40 000 этнических греков (родственников депортированных) также покинуть страну. Вместе с депортациями правительственный указ заморозил все греческие активы в Турции. Дома и имущество депортированных греков были конфискованы турецким правительством как «брошенные».

В 1971 году единственное учебное заведение для подготовки руководства православного христианства, семинария в Халки, было произвольно закрыто турецким правительством. До сегодняшнего дня Вселенский Константинопольский Патриархат остаётся неспособным готовить духовенство и потенциальных преемников на должность Патриарха. Вселенский Патриархат стал особой мишенью для конфискованного имущества. По сообщению Греческой Православной Архиепархии Америки, «разными методами турецкие власти на протяжении многих лет конфисковали тысячи объектов собственности у Вселенского Патриархата и греческой православной общины, включая наши монастыри, церковные здания, приют, частные дома, многоквартирные дома, школы и землю».

Тем временем, турецкие власти не разрешают использовать термин или название «Вселенский» для какой-либо религиозной деятельности, хотя он используется с 6-го века и признан во всем мире.

Сегодня Константинополь почти лишен греческой, армянской и еврейской общин и их цивилизационного взноса.

В настоящее время греческое православное население Константинополя составляет около 1200 человек. Тревожно то, что Турция продолжает злоупотреблять греческим культурным и религиозным наследием. Собор Святой Софии (по-гречески «Святая Мудрость») был построен как церковь греками в 6-м веке. Почти через 1000 лет турки-османы превратили собор Святой Софии в мечеть, убивая или порабощая находившихся внутри христиан. В 1930 году турецкое правительство превратило собор Святой Софии в музей, а в 2020 году его снова превратили в мечеть.

Совсем недавно Турция превратила в мечеть ещё одну историческую греческую церковь, церковь Хора. Искусствовед Роберт Г. Остерхаут описал её как «вторую по славе после собора Святой Софии среди византийских церквей Стамбула». Джейми Данлоп в Византийском архитектурном проекте отмечает, что первоначальное сооружение было построено святым Теодором в 534 году во время правления Юстиниана. В 11-12 веке она была перестроена семьей Комнинов и посвящена Христу (отсюда и название – Христос в Хоре)».

После падения Константинополя турки-османы превратили храм Хора в мечеть. А после основания Турции мечеть превратили в «Музей и музейное хранилище Карие». Вновь в мечеть она была превращена указом президента в 2020 году. 6 мая мечеть была официально открыта для мусульманских молитв. В Турции хватает мечетей. По официальным данным на 2024 год, количество мечетей в стране составляет 89 817. Однако Турция постоянно превращает исторические церкви в мечети, поскольку это декларация исламского доминирования и превосходства над всеми другими религиями.

В этой враждебной грекам и другим христианам среде Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей ведет юридическую борьбу в Европейском суде по правам человека. Он стремится сохранить статус и имущество, принадлежащее Фонду греческого православного монастыря Святого Спиридона в Константинополе, городе, построенном его предками. Христиане всего мира должны поддержать его.

Узай Булут – турецкая журналистка, родившаяся в Турции и ранее жившая в Анкаре. Она пишет о Турции, политическом исламе и истории Ближнего Востока, Европы и Азии.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Россияне отнимают землю у украинцев на ВОТ и не дают переоформлять документы

Пока Путин ездит по Юго-Восточной Азии и рассказывает, как проклятый Запад мешает ему «установить мир в Украине», то есть...

Актуально