В Православной Церкви Украины объяснили библейский фразеологизм, сказано во время Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Если тебя кто ударит в правую твою щеку, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39).
«Неужели Спаситель призвал нас быть смиренными жертвами, молча сносить оскорбления и подчиняться тем, кто сильнее, а не защищать себя? Вовсе нет! Эти слова, если вырваны из контекста, часто неправильно употребляют и толкуют. Но контекст здесь крайне важен, ведь произносились они почти 2000 лет назад при определенных исторических условиях, перед определенным народом и с определенной целью», – объясняют в ПЦУ.
Там подчеркнули, что терпеть зло нужно, а защищаться и побеждать его нужно только добром.
«Сам Господь Иисус Христос подаёт нам пример, когда Он, претерпев несправедливого надругательства, отказался подставить вторую щеку и осудил действия обидчика, когда слуга первосвященника ударил его по щеке: «Иисус сказал ему: если Я сказал худо, то докажи, что плохо, а когда хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Ин. 18: 23). Таким образом, Спаситель призывает реагировать на насилие не насилием в ответ, а благоразумием; не подчиняться несправедливым обвинением и молча терпеть обиды, но кротостью и умеренностью побеждать зло».
Бороться со злом можно только одним способом – противопоставив ему добро. Апостол Павел именно так и разъясняет слова Учителя: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 21).
В библейские времена, как и сегодня, пощечину дают не для того, чтобы нанести физический вред, а, скорее, чтобы унизить или спровоцировать конфликт. И Спаситель призывает не обольщаться на такую провокацию, воздавать «той же монетой» людям, которые пытаются вывести нас из равновесия (или пощечиной, или просто язвительным словом). Не стоит воздавать тем самым, чтоб не замкнуть круг зла и мести: «Никому не платите злом за зло, но ищите добра перед всеми людьми» (Рим. 12: 17), – пояснили в Православной Церкви Украины.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.