Сегодня на воду была спущена последняя, 12-я ДЭПЛ класса “Сорю” (“Сражающийся дракон”), построенная на верфи компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе для нужд ВМС Японии.
Данная субмарина относится к ДЭПЛ данного класса второй серии, отличающихся от предыдущих представителей серии более мощными литий-ионными батареями, вместо традиционных свинцово-кислотных.
Двенадцатая “Сорю” была заложена в январе 2017 года, то есть, на спуск на воду субмарины у специалистов компании Kawasaki Heavy Industries ушло менее двух лет, а ввод в состав ВМС Японии ожидается в март 2021 года.
Отметим, что первую ДЭПЛ класса “Сорю” заложили в марте 2005 года. То есть, фактически, полный цикл производства 12 подводных лодок данного класса у Японии занял, с учетом плана ввода в состав ВМС последнего представителя серии в 2021 году – 16 лет.
Весьма показательные темпы, особенно для стран, с трудом справляющихся с производством собственных субмарин, при позиционировании себя лидерами в мировом океане.
Характеристики ДЭПЛ “Сорю”:
водоизмещение – 4 100 тонн;
длина – 84 метра;
ширина – 9,1 метра;
скорость хода под водой – до 20 узлов;
скорость хода в надводном положении – 12 узлов;
экипаж – 65 человек;
Вооружение ДЭПЛ класса “Сорю” в себя включает шесть 533-мм торпедных аппаратов, применяющих сверхтяжелые торпеды “Тип-89” и пусковые установки ПКР “Гарпун”.
Силовые установки ДЭПЛ класса “Сорю” состоят из двух дизельных двигателей Kawasaki 12V 25/25SB и четырех воздухонезависимых энергетических установок V4-275R.
Субмарина способна находиться под водой до 14 суток.