Вчера, 1 марта, Служба внешней разведки Украины сообщила, что по имеющейся информации, для работников и членов экипажа кораблей, задействованных в укладке газопровода “Северный поток-2” был доставлен с материка препарат антропин, являющийся антидотом, применяемым в случае отравления боевыми химическими веществами.
Об этом пишет военно-политический обозреватель Александр Коваленко на страницах издания Одесский курьер.
Казалось бы, причём здесь антропин и боевые химические вещества, к прокладке “Северного потока-2”, который уже второй год к рядку никак не могут завершить из-за санкций, хотя обещали в конце 2019 завершить строительство буквально за пару месяцев.
Напомню, что ещё в октябре 2019 года, в статье “Безопасный” маршрут “Северного потока-2” я писал о том, что Датское энергетическое агентство выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на прокладку части строящегося газопровода “Северный поток-2” на континентальном шельфе страны, к юго-востоку от Борнхольма в Балтийском море, где после Второй мировой войны, было затоплено четыре советских корабля с химическим оружием на борту, общим тоннажом груза 15 тыс тонн.
Так же, в восточном районе Борнхольма советский флот осуществил неконтролируемый сброс 8 тыс тонн химических боеприпасов. В прямом смысле слова “неконтролируемый”, ведь боеприпасы с кораблей сбрасывались по всем маршруту следования к заданному участку захоронения. То есть, по факту, на момент прибытия корабля со смертельно опасным грузом, его вес был меньше.
![](https://uc.od.ua/content/documents/12334/1233393/images/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B.jpeg)
Согласно же письму министра внутренних дел СССР С. Круглова адресованного Иосифу Сталину и датированному августом 1948 года, сброс химоружия проводился и вправду неконтролируемо. Дословно, строки из письма: “Нередко из-за плохой видимости и сильных штормов снаряды с боевыми отравляющими веществами сбрасывают в море в стороне от заданных квадратов”.
А теперь, от эха прошлого к современным реалиям. А они таковы, что единственное судно с динамическим позиционированием которое есть у России это “Академик Черский”, требующий серьёзной дополнительной модернизации, которую не готова проводить ни одна западная компания. Опять же – из-за угрозы оказаться под санкциями. А сама Россия не способна эту модернизацию провести своими силами – нет соответствующих технологий и не налажен соответствующий технологический процесс.
Поэтому Россия форсировала получение от Копенгагена разрешения на применение судна с якорным позиционированием и, таковым стал трубоукладчик “Фортуна”, на котором одновременно задействовано 12 якорей! То есть, если ранее был риск задеть опасные залежи Балтийского моря, непосредственно прокладываемой трубой, то теперь к этому риску добавляется ещё и 12 якорей, буквально вспахивающих дно.
![](https://uc.od.ua/content/documents/12334/1233393/images/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B0.jpg)
Насколько катастрофическое может произойти ЧП, сложно сказать, но россияне заранее обеспечили персонал, задействованный в работах судна ампулами с антропином. С другой стороны, такое ЧП не только может навредить судну и инфраструктурному объекту, а так же повлечь гибель людей, но и нанести серьёзный ущерб экологии в районе острова Борнхольм и всего Балтийского моря в целом.
Вот такая ирония. Современным потомкам “освободителям Европы” приходится рисковать работой на минном поле, которым эти самые “освободители” загадили всю Европу.
Источник: Одесский курьер