Четверг, 23 мая, 2024

Патриаршую Энциклику к Святой Пасхе издал Вселенский Патриарх Варфоломей

Must Read

«Славное Воскресение Господа Христа из мертвых является общим воскресением целого рода смертных и предвкушением совершенства всех, а также исполнение Божественной Икономии в Небесном Царстве. Мы участвуем в невыразимой тайне Воскресения в Церкви. Будучи освящены в её таинствах и переживая Пасху, «открывшую нам двери рая», не как воспоминание о событии прошлого, а как квинтэссенцию Церковная жизнь, как присутствие Христа всегда среди нас, ближе к нам, чем мы сами к себе», – отметил Вселенский Патриарх в своей Энциклике.

Вселенский Патриарх также сказал: «Вера в Воскресение является самым глубоким и чётким проявлением нашей свободы; точнее, это рождение свободы как добровольное принятие высшего божественного дара, а именно обожание благодатью. Как «пережитое Воскресение», Православная Церковь есть пространство «настоящей свободы», которая для христианской жизни является основой, путём и судьбой. Воскресение Христово есть хорошая новость свободы, дар свободы и гарантия «общей свободы» в «вечной жизни» Царства Отца, Сына и Святого Духа».

Ниже текст Энциклики Вселенского Патриарха Варфоломея

+ ВАРТОЛОМИЙ МИЛОСЕРДЬ

БОЖИМ

АРХИЕПИСКОПОМ  КОНСТАНТИНОПОЛЯ-НОВОГО РИМА

И ВСЕЛЕНСКИМ ПАТРИАРХОМ

К ПОЛНОТЕЛЬНОСТИ Церкви:

Пусть милость, мир и милосердие Христа Воскресшего в Славе

БУДУТ СО ВСЕМИ ВАМИ

* * *

Самые честные братья Архиереи и любимые в Господе дети,

По воле и благодати Бога, подателя всех даров, пройдя состязание Святого и Великого поста и проведя с грустью Неделю Страстей Господних, вот мы радуемся празднованию Его прекрасного Воскресения, через которое мы были искуплены от тирании Аида.

Славное Воскресение Господа Христа из мертвых является общим воскресением всего рода смертного и предвкушением совершенства всех, а также исполнение Божественной Икономии в Царстве Небесном. Мы участвуем в невыразимой тайне Воскресения в Церкви, будучи освящены в её таинствах и переживая Пасху, «открывшую нам двери рая», не как воспоминание о событии прошлого, а как квинтэссенцию Церковная жизнь, как присутствие Христа всегда среди нас, ближе к нам, чем мы сами к себе. На Пасху православные открывают своё истинное существо во Христе, они интегрированы в движение всего сущего до последних времен: «С невыразимой и славной радостью» (1 Петра 1.), как «Дети света… и дети дня» (1 Фес. 5.5).

Главной чертой православной жизни является его воскресный пульс. Философы ошибочно описывали православную духовность как «мрачную» и «осеннюю». Напротив, западные люди справедливо хвалят изощренную проницательность православных по отношению к значению и глубине пасхального опыта. Но эта вера никогда не забывает, что путь к Воскресению проходит через Крест. Православная духовность не признает ни утопизма Воскресения без Распятия, ни пессимизма Креста без Воскресения. Поэтому в православном опыте зло не имеет последнего слова в истории, а вера в Воскресение служит мотивацией борьбы с присутствием зла и его последствиями в мире, действуя как мощная преобразующая сила. В православном самосознании нет места ни повиновению злу, ни безразличию к развитию человеческих дел. Напротив, его вклад в преобразование истории имеет богословское и экзистенциальное основание и разворачивается без риска отождествления Церкви с миром. Православный верующий осознаёт противоположность между мирской реальностью и эсхатологическим совершенством. И потому он или она не могут оставаться бездейственными перед какими-либо негативными измерениями мира. По этой причине Православная Церковь никогда не считала борьбу за преобразование мира бессмысленным. Наша вера в Воскресение сохранила Церковь как от замкнутости и безразличия к миру, так и от секуляризации.

Для нас, православных, вся тайна и экзистенциальное сокровище нашего благочестия сосредоточено в Пасхе. Когда мы слышим, что мироносицы «удивились», «видя в гробу юношу, одетого в светлые одеяния» (Мк. 16, 5), это характеризует огромность и суть нашего опыта веры как опыта экзистенциального изумления. Когда мы слышим, что «они были удивлены», это значит, что мы оказываемся перед глубокой тайной, чем больше мы к ней приближаемся, согласно тому, что было сказано, что наша вера «это не путешествие от тайны к знанию, но от знания к тайне».

В то время как отрицание тайны экзистенциально уменьшает человеческую природу, уважение к тайне открывает нам ворота рая. Вера в Воскресение является самым глубоким и ясным проявлением нашей свободы; точнее, это рождение свободы как добровольное принятие высшего божественного дара, а именно обожание благодатью. Как «пережитое Воскресение», Православная Церковь есть пространство «настоящей свободы», которая для христианской жизни является основой, путём и судьбой. Воскресение Христово – хорошее известие свободы, дар свободы и гарантия «общей свободы» в «вечной жизни» Царства.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Украина будет принимать собственные решения: Блинкен высказался по поводу ударов оружием США по России

Соединенные Штаты Америки не одобряли удары американским оружием по территории России. Однако Украине придется принимать свои решения. Такое заявление сделал...

Актуально