Понедельник, 27 мая, 2024

Русско-украинская война как испытание для греко-российских связей – интервью с Греческим богословом

Must Read

Известный Греческий публицист, руководитель сайта Свет Фанара, эксперт по международным отношениям Панайотис Андриопулос рассказал в эксклюзивном интервью для Духовного Фронта Украины о своей книге “Греко-русское: История власти и влияний”. В нём он подробно рассматривает длительные связи Греции с Россией, а также объясняет причины определенного пророссийского настроения среди греков.

Здравствуйте, расскажите несколько слов о вашей книге «Греко-русское». Почему Вы выбрали именно эту тему? Как она была воспринята греческой аудиторией?

Моя книга «Греко-русское» отражает, во-первых, мою любовь к русской культуре (философии и искусству), а во-вторых, мою критику и отвращение к нынешнему руководству Русской Церкви, которое яростно выступало против предоставления автокефалии Церкви Украины Вселенским Патриархатом, а теперь всячески поддерживает российское вторжение в Украину. Я также документирую вторжение Русской Церкви в юрисдикцию Патриархата Александрийского и всей Африки в отместку за признание автокефалии Украины.

Несмотря на то, что Греция – полностью европейская страна, родина европейских ценностей, многие в Греции поддерживают российские аргументы. Особенно в церковной сфере. Почему, по вашему мнению, так происходит?

Я думаю, что феномен поддержки греками России имеет глубокие корни в прошлом. Думаю, что находящиеся в турецкой неволе греки ожидали спасения от «светлого рода». По идее сегодня в Греции не должно быть такого уровня русофильства, но оно отождествляется с антизападничеством. Также в Греции, со стороны религиозных, левых и крайне правых людей, раздается риторика, которая считает, что во всем виноват Запад и что единственная сопротивляющаяся сила – это «Святая Русь». Это считается «традиционной» и потому более «настоящей» формой православия, но основанной на несвободе.

Какие элементы русского проникновения в церковный сектор вы обнаружили, в частности, в Греции?

Российское проникновение в Грецию через Церковь длится уже несколько лет, и были пики этого проникновения со всевозможными видами спонсорства со стороны Русской Церкви: Организация конференций, предоставление стипендий, перевод на греческий язык книг Кирилла Московского и тогдашнего Волоколамского Иллариона с соответствующей их презентацией, художественные мероприятия, строительство храмов в русском стиле и многое другое. Это была целенаправленная и дальновидная инфильтрация, которая, к счастью, была несколько приостановлена прерыванием Кириллом Московским в память Архиепископа Афинского Иеронима (через украинца) и войной.

Как Вы думаете, какие цели преследует Россия в церковных вопросах?

Россия своими репрессиями против Вселенского Патриархата и других Церквей из-за украинской автокефалии показала, что хочет доминировать в мировом сообществе. Она стремится, с помощью российского руководства, основать приходы, епархии, диоцезы и митрополии по всему миру. Она всячески бросает вызов первотронной Константинопольской Церкви и не признает её ведущую роль в Православии. Кроме того, это было видно уже из того, что Российская Церковь не участвовала в Святом и Великом Синоде Православия на Крите (2016 г.) и убеждала три других Церкви также не приезжать. Её цель – удержать как можно больше Церквей в сфере своего влияния. Интересно, что такие православные церкви, как Румынская и Грузинская, которые сталкиваются с хроническим российским экспансионизмом, не признали автокефалию Церкви Украины. Я думаю, что многие Церкви боятся российских властей.

Некоторые считают, что эта политика проникновения Русской Церкви не является современным явлением, а сопровождала её на протяжении веков. Вы согласны с таким мнением?

Это общеизвестно и реальность это подтверждает. Это факт известен и подтверждается тем, что это факт, который известен и доказан. Покойный Нигерийский Митрополит Александр говорил мне в интервью, что Русская Церковь годами готовила вторжение в Африку. Но политика проникновения усилилась после падения Константинополя под турками (1453 г.), поскольку Россия стремилась стать «Третим Римом», хотя сейчас она утверждает, что не хотела этого. Сегодня Россия развивает отношения с Ватиканом и исламом, чтобы укрепить свои позиции в православии.

Большинство украинцев считают, что политическая независимость страны не может быть полностью достигнута без духовной независимости. Как вы прокомментируете такое мнение?

Я был в Киеве в 2008 году с Вселенским Патриархом Варфоломеем, когда он совершил свой первый визит в Украину по приглашению тогдашнего президента Ющенко. Я понимал жажду украинского народа к отделению от России и, конечно, считаю, что это должно произойти, если он хочет полной свободы. Мы видим, что Эстония и Литва во многом сделали это раньше. Украина не должна больше быть объектом манипуляций со стороны России, пока она сама этого не захочет. Россия обвиняет Украину в нацизме и именно Россия ограничивает любую свободу на собственной территории. Права человека в России… греховны. Именно поэтому мы видим, что кто-нибудь, кто говорит о мире в России, немедленно преследуется. Но я думаю, что Украина сейчас хочет жить свободно.

Панайотис Ант. Андриопулос – изучал богословие в Афинском университете, византийскую и европейскую музыку. Преподает богословие в средней школе. Его статьи и исследования по богословию и культуре публикуются в научных сборниках и журналах. Проводит интервью с деятелями Церкви, литературы и искусства. С 2008 года ведет блог “Частная дорога” и сайт “Свет Фанара”, которые освещают деятельность Вселенского Патриархата. В декабре 2021 года Вселенский Патриарх Варфоломей наградил его титулом Высшего Судьи Великой Церкви Христовой.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

“Сообщество Оленевки” просит Президента об обмене Митрополита Павла (Лебедя) на защитников Мариуполя

Общественное объединение родственников военнопленных "Сообщество Аленовки" обратилось к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой рассмотреть возможность обмена Митрополита УПЦ...

Актуально