Индийский маршрут, один из самых прибыльных российских маршрутов торговли нефтью с момента введения западных санкций, сталкивается с серьезной проблемой из-за проблем оплаты в валюте.
По данным Reuters, в течение десятилетий доллар США являлся валютой международной торговли нефтью, а попытки поиска альтернативы были сорваны трудностями конвертации, а также политическими препятствиями, сообщает РБК-Украина.
Проблемы обострились, когда Индия, ставшая крупнейшим покупателем морской нефти из России после отказа европейских клиентов, в июле настояла на оплате в рупиях, и торговая деятельность практически прекратилась, согласно трём источникам, знакомым с этим вопросом.
Источники, пожелавшие остаться анонимными, сообщили, что российские поставщики нефти не могут заключать соглашения в индийских рупиях из-за неофициальных указаний российского центрального банка, что он не будет принимать эту валюту.
Один источник в российском банке, близкий к российскому центральному банку, заявил, что получение доходов в неконвертируемой валюте имеет небольшую ценность за пределами Индии, “глупо”. По словам другого источника, у России есть ограниченные возможности тратить рупии, поскольку её импорт из Индии незначителен.
По словам двух источников, примерно в середине августа, по крайней мере, две крупные российские нефтяные компании пригрозили перенаправить около дюжины танкеров, в которых было до миллиона тонн нефти, направлявшихся в Индию, в другие пункты назначения.
Как временное разрешение конфликта, связанного с индийскими соглашениями, грузы были оплачены сочетанием китайского юаня, гонконгского доллара как переходная валюта к юаню и привязанному к доллару США дирхаму ОАЭ.
Однако они заявили, что остаётся проблема поиска жизнеспособной альтернативы доллару и проблемы затрагивающих покупателей в Африке, Китае и Турции, ставших крупнейшими покупателями российской нефти.
Однако самая большая проблема касается Индии, которая, согласно данным LSEG и расчетам Reuters, покупает более 60% российской морской нефти. Это крупнейший покупатель морской нефти из России после Китая.
Как ранее сообщала группа ИС, в России автомобили за год подорожали почти в 1,5 раза.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.