Воскресенье, 19 мая, 2024

Сила санкций: количество аварий самолетов в России утроилось

Must Read

Самолеты в России начали ломаться втрое чаще через год после введения санкций США и ЕС, запретивших поставки запчастей и техническую поддержку авиа бортов. С начала 2023 года было зафиксировано уже более 180 случаев неисправностей во время полета, в то время как в 2022 году таких инцидентов было 60, подсчитал Newsweek.

При этом с 2018 по 2022 год в среднем происходило 55 поломок самолетов в год, явствует из данных, собранных «Новая газета. Европа». Таким образом, количество неисправностей в этом году превысило три предыдущих года на сумму.

Только за одну осень в России сломалось столько же самолетов, сколько раньше ломалось за год. В сентябре неисправности было зафиксировано на 15 бортах, совершавших рейс, в октябре — на 25, а в ноябре — на 12. С 1 по 12 декабря произошло уже 14 инцидентов. Самолеты буквально стали выходить из строя в ежедневном режиме.

Согласно оценке “Новой газеты”, проблемы с двигателями вызвали примерно 30% инцидентов в 2023 году, а в 25% случаев пилоты сталкивались с неисправностью шасси. Обычным явлением стали нарушения в работе тормозов, закрылок и систем кондиционирования воздуха. Также нередко возникают проблемы с лобовым стеклом. На каждую из таких неисправностей приходится от 3 до 6% случаев.

Чтобы поддерживать самолеты в рабочем состоянии в условиях санкций, Росавиация раздала авиакомпаниям сертификаты разработчиков авиатехники. Это позволило компаниям самостоятельно ремонтировать борта и разбирать часть самолетов на запчасти для обслуживания других.

В ноябре российский лоукостер “Победа” (группа “Аэрофлот”) стал первой авиакомпанией, у которой приостановили сертификат разработчика. Она внесла модификации в самолеты Boeing 737. В частности, компания установила заплатку на фюзеляж, пробитый птицей, продлив срок её эксплуатации, заменила оригинальные детали для антенны предупреждения столкновения самолетов в воздухе и допускала к ремонту персонал без обучения и квалификации.

Как сообщала группа ИС, крупнейшая чартерная авиакомпания России Azur Air приземлила треть парка из-за западных санкций. Теперь она использует только 14 самолетов из 22.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

У представителей УПЦ (МП) из Десятинного монастыря был шанс спокойно переехать в другое место

После появления храма-МАФа на территории музея началось противостояние между его новым руководством и представителями Московского Патриархата. Сначала священники во главе...

Актуально