Воскресенье, 26 сентября, 2021

«Киммерийская платформа» и евразийские «Бесславные ублюдки»

Must Read

В июля 2021 года российские оккупационные структуры провели в Крыму несколько мероприятий, очевидно реагируя на анонсированные Украиной встречи «Крымской платформы» и на принятие закона Украины «О коренных народах» в отношении крымских татар, караимов и крымчаков. В частности 2 июля в Симферополь прибыли председатель Комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин и президент «Евразийской академии телевидения и радио», «известный российский продюсер и режиссер» Валерий Рузин.

Об этом пишет Ассоциация реинтеграции Крыма.

«Высокие московские гости» посетили проведенное «Общественной палатой Республики Крым» «совместное заседание» посвященное «роли гражданского общества в гармонизации межнациональных и межрелигийних отношений». В качестве «гражданского общества» привлекли, например, руководителя «Украинской общины Крыма» Анастасию Гридчину, не только активно стремящуюся выступать с пророссийской риторикой на международных мероприятиях и при этом отказывающую украинцам в этнической самобытности [1], но и возглавляющую «комиссию» указанной «общественной палаты». Также от «неправительственного сектора» выступал собственно «председатель общественной палаты» Александр Форманчук [2], бывший заведующий идеологическим отделом Крымского обкома советской Коммунистической партии.

На мероприятии, как поспешила сообщить читателям «официальная газета Государственного совета Республики Крым» «Крымские известия», обсуждали «крымскотатарский национализм», якобы имевшийся на полуострове до 2014 года. Господин Форманчук «с глубоким владением проблематикой» отмечал, что он считает нынешний период истории Крыма «спокойным, за исключением советского, но тогда на полуострове не было крымских татар» [3].

Но, кроме воспоминаний о собственной спокойной жизни идеолога коммунистической партии, которая собственно и осуществила геноцид крымскотатарского народа, господин Форманчук также предложил создать, в качестве противодействия «Крымской платформе», некую «Киммерийский платформу» и провести на полуострове «киммерийский диалог культур», чтобы «нейтрализовать многочисленные экстремистские спекуляции вокруг Крыма». Такую же «прорывную идею» выдвинул на западе и Валерий Рузин, а крымскотатарский коллаборационист Чингиз Якубов предложил в качестве площадки для будущих «киммерийцев» подконтрольный оккупантам «Крымский индустриально-педагогический институт». Продолжая дискуссию о временах древнего мира господин Рузин также предложил «создать Ассамблею народов Керкинитиды, которая вошла бы в Ассамблею народов Евразии» [4].

Указанные инициативы были саркастически оценены украинскими журналистами [5] и пока широкого распространения в российской пропаганде не получили. Возможно кто-то в Москве догадался, что классическая попытка российских спецслужб поиграть в «подмену названий» (как когда-то КГБ СССР это сделало с Катынью и Хатынью) пока сыграла с инициаторами злую шутку. Ведь, например, на английском языке «Киммерийская платформа» – это устоявшийся термин геологии, сразу относящий читателя к периоду мезозоя, что даже для такого «политического старожила» как господин Форманчук немного слишком. Ну и кроме того возможно кто-то заинтересовался историей настоящих киммерийцев, и вдруг обнаружил для себя, что она, мягко говоря, плохо соотносится с необходимой для российской пропаганды канвой «дружбы народов».

Но эти «киммерийские игры» на самом деле, конечно же получат продолжение, возможно уже с другим названием, о чем свидетельствуют привлеченные российскими спецслужбами для этой информационно-психологической операции персоналии. Прежде всего речь идет о функционере Ассамблеи народов Евразии, упомянутом господине Рузина, привлечение которого к симферопольским «мероприятиям гражданского общества» было совсем не случайным. Ведь в «рекомендациях совместного заседания» реализация «киммерийской стратегии» возлагалась именно на его Ассамблею и именно на «Евразийскую академию телевидения и радио». О самой Ассамблее и об ее значении в нынешней российской политике, в частности касательно временно оккупированного Крыма, о ее связи с финансовым сектором Казахстана и со Службой внешней разведки РФ мы уже делали общий анализ [6]. Но теперь подробнее следует осветить «работу» Ассамблеи именно на ниве кинематографа.

Ведь в нынешних своих интервью Валерий Рузин изложил свое видение «киммерийской стратегии» [7] и оно уже не является таким гротескным, как заявления «неправительственных деятелей» Форманчук и Гридчиной. Ведь «Киммерийская платформа» Рузиным определяется как «общественной геополитический проект, в котором культурная составляющая доминирует над политической», при этом его целью является некая «историческая правда», естественно в якобы «признании Крыма безоговорочно российским». Итак, оккупанты понимают, что на вопросы права, политики, экономики либо военной силы в их попытках обеспечить «мировое признание» покушения на аннексию Крыма сегодня всерьез рассчитывать не стоит.

А вот эксплуатация «великой русской культуры», по мнению функционеров Ассамблеи, может и предоставить какой-то новый толчок «внешней» политики РФ по Крыму, неэффективность которой за семь лет уже очевидна. Поэтому «Киммерийская платформа» определяется ее авторами как «система международных творческих площадок», в частности «площадки Максимилиана Волошина», «площадки Екатерининских баллов», «площадки Александра Грина», «крымскотатарской площадки», «площадки Шелкового пути культуры (45-й параллели )» и сети кинофестивалей «Победили вместе».

Стоит признать, что эксплуатация богатого исторического прошлого Крыма и паразитизм на деятелях культуры (которые конечно представить не могли бы, что за идеи продвигаются их именем), при всей своей циничности, – не самая плохая стратегия оккупантов. Поэтому стоит не только иронизировать над новоиспеченными «киммерийцами», но и оценить их реальные замыслы и намерения.

А они у господина Рузина очень широкие. Например, он в начале декабря 2020 года принял участие в Форуме БРИКС по межличностным и культурным обменам в Пекине, организованном отделом пропаганды коммунистической партии, официальными изданиями РФ и Китая, и «Обществом российско-китайской дружбы». Среди прочего Рузиным предлагалось проведение совместных празднований побед во Второй мировой и эксплуатировалась тематика двух погибших во время китайско-японской войны советских летчиков, которые ранее проходили службу в Севастополе [8].

Также Рузин в 2020 году активно занимался продвижением снятого российским кинематографистом Андреем Осиповым телесериала «Вечная Отечественная», основой которого была хроника времен Второй мировой. Как признает сам Рузин «такой работы с хроникой никогда раньше не было: озвучивание хроники (что никогда раньше не делалось), компьютерная обработка, придание ей современного вида, а оттого и смысла» [9]. Таким образом из документальных лент делается нужное российскому государству пропагандистское произведение, с которым господин Рузин проводит в оккупированном Севастополе «кинофестивали» [10] и вручает на них награды российскому министерству обороны [11].

Кроме того, Рузин от Ассамблеи народов Евразии «отметился» с речью об «исторической памяти как фундаменте российской государственности» на «Севастопольском форуме гражданского общества», где обсуждались как «недружественные действия иностранных государств», так и недавно утвержденная в РФ Стратегия национальной безопасности [12]. На этом мероприятии Рузин очень много рассказывал о Нюрнбергском процессе, об его отражении в упомянутом псевдо-документальном сериале «Вечная Отечественная».

Он жаловался, например, что такие лица, как «Степан Бандера и их ближайшие сподвижники», «вообще выпали из формата осуждения истории». А потому, говорит Рузин, «наша задача донести не только до молодежи, но и до всей мировой общественности информацию на основе документов и фактов, о существовании которых мы не знали. Это говорит о том, что Нюрнберг не смог в то время охватить и обнародовать все сведения. Процесс над нацистскими преступниками состоялся в кратчайшие сроки, не все документы удалось найти в связи с тем, что они оказались разрозненными по архивам разных стран и не были своевременно предоставлены суду. Человечество в то время, к сожалению, не узнало огромное количество фактов. И в дальнейшем советская сторона в обвинении не участвовала» [13]. Конечно «просвещать» о Второй мировой господин Рузин собирается с помощью таких кинолент как «Вечная Отечественная», в которых исторической правды не больше чем, например, в известном фильме с Гитлером «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино.

Впрочем, ответ на вопрос – реализует ли господин Рузин свои амбициозные планы, – содержится в его биографии, действительно напоминающей господина Тарантино. Но скорее персонажей этого американского режиссера, а не этапы его карьеры. Дело в том, что в открытых источниках нет никаких сведений о Валерии Рузине, который очевидно для его возраста сложился как личность до 1991 года, ни биографических, ни — об его «творческому пути» как «выдающегося режиссера и продюсера». И это при том, что эта личность сейчас, мягко говоря, не прячется от публичности и сообщает в частности о «весомом факте» награждения себя почетной грамотой Совета Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ за «Вклад в укрепление дружбы между народами».

Итак, из открытых, «официальных» сведений о господине Рузина следует, что он был с 1993 года продюсером трех телециклов и нескольких документальных фильмов по истории кинематографа, а также стал продюсером таких «киношедевров» как «Трактористы-2» 1992 года, «Шрам» 1996 года и «Национальная бомба» 2004 года. Лента 1992 года была снята в жанре «абсурдистской трагикомедии» [14], фильм 1996 года стал совместным продуктом россиян с чилийцами и описывал историю покушении на Пиночета [15], а кино 2004 года было снято студией «Азербайджанфильм» как комедия о киносъемках [16]. Вряд ли кого-то можно удивить тем, что эти фильмы явно не получили многочисленных зрительских симпатий. Впрочем Рузину это никак не помешало стать с 2001 года «Почетным кинематографистом России» и «отмечаться» в жюри и оргкомитетах всевозможных кинофорумах постсоветских стран.

Но из этих отчетов о торжественных мероприятиях много интересной информации о господине Рузина не найдешь, а она все же есть. Эти сведения скрываются в российских реестрах юридических лиц. Именно из них становится понятным прозвище «гешефтмахер», которым давно именуют Рудина в российской киноотрасли [17].

Реестры подтверждают тот факт, что Рудин является основателем и генеральным директором ООО «СКИП-МЕДИА», ликвидированном в 2005 году путем слияния с другой фирмой [18], а также – президентом благотворительного фонда «СКИП» ( «Социальные, культурные инициативы и программы») [19]. Интересно, что именно ликвидированное ООО «СКИП-МЕДИА» было соучредителем компании «Евразийская академия телевидения и радио», о которой так много сейчас говорят в Симферополе и Севастополе. Но сама эта «Евразийская академия» сейчас, в 2021 году, находится в состоянии ликвидации, и в ней назначен финансовый управляющий [20].

Понять смысл проведенной в 2005 году «Операции Ликвидация» по «СКИП-МЕДИА» легко поможет приложение к приказу Министерства культуры России от 22 декабря 2003 года № 1704, согласно которому именно ООО «СКИП-МЕДИА» получила от этого министерства на съемку фильма «Братья и сестры» шесть миллионов бюджетных рублей, по соглашению 31-01-15/68 от 27 января 2003 года [21]. Стоит ли объяснять читателю, что никто никаких «Братьев и сестер» в России на самом деле никогда не снял, несмотря на полученное немалое финансирование. А потому уже никого не удивит тот факт, что кроме «Евразийской академии», очевидно созданной для освоения средств по фильмам типа «Вечной Отечественной», возглавляемое Рузиным ООО «СКИП-МЕДИА» также учредило в 2000 году автономную некоммерческую организацию «Независимый Архив», ликвидированную решением суда в 2016 году.

Примечательно, что формальным директором «Независимого Архива» был некий Игорь Бабинцев, которой в РФ руководит более 600 коммерческими структурами и еще является основателем более 400 фирм [22]. Финансовые приключения «Независимого Архива» нам пока детально неизвестны, но через базы телефонных данных эта компания увязывается, через Анну Токмакову, Елена Дронову и Татьяну Грошеву (которые крайне вероятно вели бухгалтерию фирмы) с такими интересными учреждениями как Главный информационный центр МВД России и 26-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России [23]. Этот институт отвечает в России за исследование «инженерного обеспечения базирования Вооруженных сил и развития военной инфраструктуры Минобороны России и государства в системе оперативного оборудования территории страны» [24]. Конечно, это еще не означает какую-то совместную деятельность «Архива» Рузина и именно указанных структур, но понятно, что такие бухгалтеры военных частей «на полставки» как госпожа Грошева, «где попало» работать не станут.

Но наиболее важным является упоминание о «плодотворной работе» господина Рузина в 90-х годах в некой фирме «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ», которую называют «дистрибьюторской кинокомпанией» [25]. ЗАО «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ», как следует из реестров, действительно было зарегистрировано в 1995 году, и прекратило существование в 2018 году. Руководителем этого ЗАО в последние годы была некая Инякова Алла Адольфовна [26], к которой мы еще вернемся. Общее у господина Рузина с этой фирмой в частности подтверждается съемками его фильма «Шрам» именно фирмой «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ» [27].

Много интересного об этих фирмах Рузина можно узнать из постановления федерального арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2000 по делу КА-А40/1426-00. Этот спор касался взысканию с «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ» трех тысяч долларов за организованный именно через фирму Рузина «СКИП-МЕДИА» показ на телеканале ТЕТ кинофильма «Новый Одеон» [28]. При этом «СКИП-МЕДИА» выступало фактически прокладкой для последующей «канализации» претензий владельца «Нового Одеон» по его противоправному прокату, но эта нехитрая схема тогда не сработала и арбитраж взыскал с структур господина Рузина весь нанесенный ими владельцу ленты ущерб [29]. Но примечателен и сюжет этого фильма, который противоправно 5 апреля 1998 года протранслировала на всю Россию фирма «авторитетного евразийца» господина Рузина.

Цитируя кинокритиков, сюжет этого фильма 1992 составляет «сборник коротких новелл, которые объединяют общие герои – Саша (Александр Панкратов-Черный) и Дима (Дмитрий Харатьян), которые принимают участие в различных ситуациях в различных ролях. Зрители видят двух героев нищими в подземном переходе, оберштурмбаннфюрером в гитлеровском гестапо, волшебными женщинами, гусарами на светском рауте, рэкетирами, миллионерами, героями порнофильма, ковбоями» [30]. Менее официальные критики именуют фильм «ужасной малобюджетной халтурой» и «имитацией порнофильма» [31]. Но возможно это была разовая неудача дистрибъютера Рузина? В этом уверенности нет, особенно если посмотреть список тех лент, которые продвигала под руководством Рузина фирма «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ».

В частности это американский фильм «Игрок» 1992 года, описывающий студийные интриги на киностудии по производству фильмов для взрослых [32], комедия «Дело есть дело» Поля Верховена о бытии борделя в Амстердаме [33]. Также «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ» отметился в показе фильма «Французская женщина», о «аморальной жизни» жены французского офицера, крайне негативно воспринятого европейским зрителем [34]. Как мы видим двадцать лет назад «не-евразийское» происхождение фильмов, на которых господин Рузин пробовал зарабатывать, его еще совсем не беспокоило.

Также «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ» во главе с Рузиным брался за организацию проката российских фильмов, таких как «мелодрамы о романтических отношениях» «Орел и решка» 1995 года или «Время танцора» 1997 года, но безуспешно. Наибольшей удачей в те времена стало получение Рузине в прокате целых 12,5 тысяч долларов за комедию «Возвращение Броненосца» в 1997 году, по сюжету которой в Одессе главный герой боролся за советскую власть и одновременно – против проституции [35]. Конечно, не хотелось бы сгущать краски, но очевиден интерес господина Рузина именно к определенному «направлению» киноиндустрии, в те времена, когда он действительно «отметился» в российском кинобизнесе хоть какой-то практической работой. Но примечательно, что отсутствие и творческих, и коммерческих успехов господина Рузина никак не помешало ему активно представлять собственные фирмы на многочисленных международных киноплощадках [36].

Откуда растут корни такой «финансовой устойчивости» бизнес-проектов господина Рузина с мягко говоря, сомнительными «исходными данными»? Это можно вияснить, исследовав биографию уже упомянутой Аллы Иняковои, которая сначала работала с Рузиным в «ЦЕНТР-СКИП-ФИЛЬМ» и формально возглавляла эту структуру вплоть до ее ликвидации [37]. Эта дама, в отличие от Рузина полностью не «почистила» в Интернете свое советское прошлое и может быть идентифицирована как бывший начальник договорно-правового отдела Гостелерадиофонда СССР [38]. Так что можно сделать простой вывод, что после коллапса СССР отдельные функционеры Гостелерадиофонда, Инякова и Рузин, решили использовать ресурс учреждения для собственного обогащения. Но если Инякова имела хотя бы формальный статус главного юриста учреждения, то должность господина Рузина, прямо связанная с кино-цензурой, пока прочно скрыта из публичного доступа. Впрочем у госпожи Иняковой в шкафу кроме собственного кителя ветерана советских и российских спецслужб, «покрывается пылью» и мундир мужа, Инякова Федора Артуровича.

Здесь вообще все просто. Господин Иняков закончил в 1981 году Харьковский институт танковых войск [39], в 1992 году с отличием окончил Военную академию бронетанковых войск, после чего служил в Главном оперативном управлении Генштаба Вооруженных сил РФ, и закончил академию Генштаба. После этого господин Иняков работал в качестве ключевого офицера Главного управления международного военного сотрудничества российского Генштаба, и в звании полковника «ушел в отставку», а затем возглавлял направление внешнеэкономической деятельности ряда российских компаний, производящих вооружение. С 2019 года Федор Иняков стал заместителем по научно-техническому сотрудничеству председателя Российско-иранского делового совета [40] и размещает в социальных сетях фотографии из поездок на Кубу. Также стоит добавить что полковник Федор Иняков одновременно является соучредителем ООО «Веломоторс-Ижевск» [41], как мощной российской компании, производящей квадроциклы и снегоходы, в том числе и для российской армии [42].

Указанное выше позволяет считать не только госпожа Инякова, но и ее бизнес-партнера Рузина скорее  выходцами из российской военной разведки, чем из ее гражданской «лучшей подруги». Впрочем саму по себе Ассамблею народов Евразии, как было уже указано в наших публикациях, скорее всего курирует не российский Генштаб, а Служба внешней разведки РФ, а господина Рузина с его недоликвидованной «Евразийской академией телевидения и радио» предоставили Ассамблеи «в усиление». Поэтому не удивляют и текущие совместные проекты «гешефтмахера» Рузина по отмыванию денег именно Минобороны РФ, в том числе и на «Вечную Отечественную» и такое болезненное внимание «известного режиссера» именно к российским военным «руководителям» Севастополя.

Что ж, пока окончательный прогноз «крымских» усилий «режиссера» Рузина трудно спрогнозировать, но «основной жанр» его будущей работы и текущие пути освоения «федеральных средств» для нас уже вполне понятны.

Источник: Ассоциация реинтеграции Крыма

Лента

На Полтавщине демонтировали памятный знак местным большевикам

По инициативе Полтавского офиса Северо-Восточного межрегионального отдела Украинского института национальной памяти (УИНП) в селе Кирияковка Градижского поселкового совета Полтавской...

Актуально