Архиепископ Тапио Луома и архиепископ Финляндский Лев считают, что путь Владимира Путина и Патриарха Кирилла защищать войну этически неправильно и также нарушает связь между церквями.
Архиепископ Тапио Луома из Евангелически-Лютеранской Церкви и Архиепископ Лео из Финской Православной Церкви совместно высказывают позицию по поводу войны в Украине и её защиты на религиозной почве, сообщает kirkkojakaupunki.fi, передаёт Духовный Фронт Украины.
В своём письме, опубликованном в пятницу, 29 июля, Архиепископы говорят, что они глубоко шокированы тем, что Президент России Владимир Путин использовал религию для оправдания войны в Украине, а глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл поддержал военные действия на религиозных основаниях. Они также критиковали, как украинцев дегуманизировали и называли нацистами и фашистами.
«Когда войне не хватает рационального оправдания, они искусственно пытаются найти его там, что трогает многих россиян: болезненные воспоминания о Второй мировой войне и православной вере», – пишут Архиепископ Луома и Архиепископ Лев.
По их мнению, защищать захватническую войну не только этически неправильно, но и тем, что разрывает связь между Востоком и Западом.
Архиепископ Тапио Луома рассказал в СМИ, что идея совместного заявления вынашивалась уже давно.
«Этот вопрос возник, когда Архиепископ Лев посетил мой день рождения, когда мы договорились его подготовить», – говорит Луома, которому в июне исполнилось 60 лет.
«Надеюсь, статья даёт понять широкой общественности, насколько глубоко проблематична эксплуатация религии в российско-захватнической войне. Всякие попытки запрячь христианскую веру на службу националистическим и империалистическим идеям однозначно ошибочны. Для меня особенно ценно, что заявление прозвучало от лидеров обеих Церквей, и я очень ценю сотрудничество с Православной Церковью», – сказал он.
Архиепископ Лев и Архиепископ Луома также обсуждают принцип справедливой войны в своих произведениях. В западной традиции христианства принцип справедливой войны означает, что даже если убивать человека в корне неправильно, война может быть нравственно оправданной в определенных ситуациях. Это в том случае, когда это оборонительная война, других вариантов нет, или когда боевые действия могут предотвратить ещё большие страдания.
В восточной традиции речь не идёт о принципе справедливой войны, но православная церковь не требует пацифизма.
«Однако она всегда ставит христианскую совесть во главу угла и подчеркивает, что убийство невиновных не становится этически приемлемым, независимо от целей государства», – напоминают Архиепископы.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.