Четверг, 2 мая, 2024

Экзарх Вселенского Патриархата: Святое Евангелие – это диалог с Богом

Must Read

23 июля 2023 года в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха в Украине Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении обитателя афонского монастыря Кутлумуш, Архидьякона Хризостома.

Во время Богослужения архипастырь помолился за воинов, защищающих Украину и за всех павших военных, отдавших свою жизнь за неё и убитых захватчиком мирных жителей, сообщает миссия «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине».

В своей проповеди Епископ Михаил рассмотрел важность диалога между Богом и человеком из примеров Священного Писания. Взяв пример слепых из Евангелия, которые обратились к Иисусу с просьбой об исцелении, он разъяснил значение такого диалога, который происходит между двумя взаимно уважающими друг друга собеседниками.

Епископ Команский отметил, что воплощенный Бог – Иисус Христос – не только проповедует людям Евангелие, но и вступает в диалог с ними, спрашивает и отвечает на вопросы, чтобы привести к истине.

Архиерей также подчеркнул, что диалог с Богом происходит не только через молитвы, но и из-за обстоятельств нашей жизни, события, встречи и общения с другими людьми. Господь всегда дает ответы на наши обращения, хотя эти ответы могут иметь разные формы и проявляться разными способами.

Экзарх предостерег от отношения к Священному Писанию как просто к историческому произведению, подчеркивая, что это диалог Бога с каждым отдельным человеком, открывающим новое в нашей душе.

Текст проповеди

Во имя Отца и Святого Духа. Аминь. Дорогие друзья, читая святое Евангелие, мы с вами знакомимся с тем, как Господь проповедовал Евангелие для людей. Само явление проповедника не было что-то новое для тогдашнего общества, ведь в то время многие люди ходили, проповедовали по улицам. И люди уже привыкли, что всегда кто-то проповедует, кто-то рассказывает. Но есть одна изюминка. Мы помним, что Господь Иисус не просто проповедник. Это сын Божий, воплощенный в Бога. И если с проповедником вести диалог – это вполне нормально, как с простым человеком, то мы видим, что люди ведут диалог с самим Богом и Господь не только спрашивает, не только выслушивает, но и отвечает.

А что это значит? Как происходит диалог? Диалог происходит между двумя лицами, которые уважают друг друга, или бывает, ещё и не уважают, но, по крайней мере, уделяют внимание друг другу.

Наверняка никому не пришло бы в голову разговаривать с птичками как с равносознательными существами. Они же не могут говорить, с животными или со стеной. То есть человек, когда не видит перед собой другую личность, не вступает в диалог. Здесь же мы видим, что Господь не только нисходит к человеку, чтобы что-то ему рассказать, рассказать, в частности в данном случае Евангелие Царства Божьего, но Господь вступает в диалог с человеком. Более того, разумный диалог с вопросами, с ответами.

Мы видим, что сегодня в Евангелии Господь спрашивает слепых, верят ли они, что Он может их исцелить. Говорят Ему так. И происходит чудо. Потому что они поверили Ему, Он увидел в их сердцах веру, но этот диалог происходит в продолжении. Как он начинался?

Идёт толпа людей, толпа. Господа давят со всех сторон и здесь двое слепых у дороги кричат Ему сквозь толпу. Господи помилуй нас, Сын Давидов. Разве они кричали? Конечно, нет. Разве с ними Господь говорил? Конечно, нет. Его окружали сотни людей, и каждый что-то пытался что-то сказать, каждый что-то пытался спросить, но Евангелие приводит нам именно этот странный случай, о том, что то, что они кричали на дороге без всякой прелюдии, диалог продолжается в доме, туда, куда пришел Христос, продолжается так, будто они постоянно уходили. Он запомнил, Он услышал, о чём они просили, увидел их желание.

И что слепые могли сказать, мы не видим, тяжело идти, многие люди, не пойдем за Ним. Нет. Они добились к Нему. Протолкнулись сквозь всю ту толпу, для того, чтобы только добраться до того дома где Господь остановился в городе. И Господь отвечает на искреннее желание человека. Всегда. Это происходит не только с теми слепцами, о которых мы читаем в Евангелии. Это происходит с нами.

Господь отвечает нам особым образом: обстоятельствами нашей жизни, определенными событиями, встречами, общениями с другими людьми. Господь всегда отвечает. Отвечает на наши с вами молитвы, на наши с вами вопли, никогда не оставляет нас. Всегда находится у нас и выслушивает, и тем самым вступает с нами в диалог.

Да, мы приходим в церковь, мол, ну кому же мы там молимся? Господь мне не отвечает. Отвечает. Таким образом, как мы только что отметили. Обстоятельствами нашей жизни. Через других людей постоянно Господь с нами в диалоге.

Не будем как неверующие люди, которые не верили в Сына Божия и говорили, что видят многочисленные чудеса, когда Господь исцелял людей, умножал хлебы. Очевидно, что это было сделано благодатью и силой Божией. Они говорили, нет, не от Бога этот человек, потому что изгоняет бесов силою князя бесовского.

Они даже не вступали с Ним в диалог. Они только пришли, скептически посмотрели, сделали своё оценочное суждение, не желая вникнуть в сущность, не желая вступить с Богом в диалог. А те, что ступали с Богом в диалог, заметим, были такие, что насмехались, были даже ссорившиеся с Богом, Господь не мстил, не ссорился на них.

Но человек, если даже ступал в диалог и ссору с Богом только с этим результатом, чтобы в конце доказать, что Бог таки прав. Что он с терпением относится к человеческим слабостям, даже когда человек противоречит Ему и Господь делает всё для того, чтобы научить, обратить, показать верный путь.

Итак, открывая святое Евангелие, помним Дорогие друзья это не просто книга, не просто жизнеописание Господа Иисуса Христа или события, которые происходили почти две тысячи назад. Это и диалог с нами. Господь говорит нам непосредственно к каждому из нас. Мы можем прочесть Священное Писание и один раз и сто, и тысячу раз, но каждый раз Господь что-то откроет новое в нашей душе, когда мы читаем, казалось бы, знакомые и привычные слова.

Это диалог высшего уважения, который Господь даёт человеку. Он уважает свободу человека, Он верит в свободу человека, что каждый человек и мы с вами в частности, воспользуемся ею на пользу. Читая Священное Писание, обращаясь к Господу в молитве, принося своё сожаление, жалобы, радость и надежду, мы будем помнить, что Господь с нами, помогает нам, помогает идти к Царству Небесному.

Пусть Господь поможет всем нам помнить, что жизнь наша непрестанный диалог с Богом. Беспрестанно, ежедневно. И мы об этом помнили и жили согласно своему призванию. Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Дуда назвал приоритет в руководстве Польши в Евросоюзе

Польский президент Анджей Дуда назвал приоритеты во время председательства Варшавы в Евросоюзе. В их числе и вопросы евроинтеграции Украины. Напомним,...

Актуально