Четверг, 2 мая, 2024

Епископ Команский Михаил: “Поставление Христа в центр жизни – ключ к достижению Царства Божьего”

Must Read

4 февраля в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужение протоиерея Виктора Мартыненко и священника Андрея Тищенко.

Об этом сообщает Миссия Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками.

Также помолились отдельно за украинское войско и справедливый мир в Украине.

В своей Проповеди Епископ Команский Михаил рассмотрел вопрос о том, что необходимо для достижения Царства Божьего. Он проанализировал случай из Евангелия, когда юноша подошел к Господу с вопросом о том, что ему нужно делать, чтобы подражать Царству Божьему.

Епископ Михаил отметил, что юноша был осведомлен в Законе, соблюдал все заповеди, но чувствовал, что чего-то ему не хватает. Спаситель ответил юноше, что ему нужно избавиться от своей чрезмерной привязанности к своим имениям.

Епископ Команский объяснил, что когда человек ставит что-то другое на первое место в своей жизни, а не Христа, то он не может в полной мере ощутить глубины веры и единения с Богом.

Команский подчеркнул, что простое исполнение внешних обрядов и заповедей без приложения сердца и без того, чтобы в этом жил Христос, не спасает человека.

Экзарх Вселенского Патриарха призвал верующих ставить Христа в центр своей жизни и сердца. Он сказал, что когда Христос живёт в душах людей, они начинают делать и исполнять заповеди Господни, молиться и поститься не потому, что так нужно, а потому, что Христос в них живет и потому, что они испытывают в этом нужду.

Епископ Михаил отметил, что благочестивая христианская жизнь и исполнение заповедей должны быть потребностью человека, а не тяжелой повинностью. Тогда Господь всегда будет помогать людям, и они наполнятся радостью и не отойдут от Христа огорченными, как это сделал богатый юноша.

Текст Проповеди

Дорогие друзья, как только мы слышали с вами случай, когда юноша подходит к Господу, записывает правильные вопросы очень, взвешенный и, можно сказать, крик души. Хотя он задавал его и в манере, как написано в Евангелии, соблазняющем Спасителя.

«Учитель благ, что мне делать, чтобы Царствие Божие унаследовать? Жизнь вечна”.

Человек задаётся этим вопросом не просто так, для развлечения, а действительно пытается для себя понять, как же нужно жить. Мы видим, что этот человек осведомлен в законе, потому что когда Спаситель приводит ему в пример простые вещи – просто десять заповедей, он говорит, это все я храню от своей юности, но чего мне ещё не хватает?

И Господь дает ему именно для него этот совет совершенства, чего же ему не хватает.

И мы с вами видим, что даже человек, всю жизнь обучавшийся тому Божественному закону ветхозаветному, человек, который пытался выполнять все предписания того закона, соблюдать все заповеди, так и чувствовал душой, что чего-то ему ещё не хватает.

Чего же не хватает человеку, когда он, казалось бы, исполняет всё, что написано в законе Моисеевом. И именно для этого юноши Спаситель как раз и указал, чего ему ещё не хватает. Он был слишком привязан к своим имениям.

Не то, что само по себе это плохо. Нет. Хорошо. Когда человек богат, когда у него есть за что жить, когда он может не только жить сам, но и помогать другим, но когда он слишком сильно привязан к тому, что он приобрел… мы не знаем, он ли это заработал, или ему по наследству это досталось, или кто подарил…, но сам факт, что человек был слишком сильно привязан к имуществу и наверное, что первым местом в своей жизни человек ставил заботу об этих имениях.

Тогда Спаситель и сказал, отвечая на его вопросы, ты же спросил, вот тебе ответ – Декалог.

То, что ты соблюдаешь в заповеди Господней – это очень хорошо, но то, что ты не понимаешь сути, то, что ты во главу угла ставишь что-то другое, это уже факт.

Так случается и в нашей жизни, дорогие друзья, когда мы можем читать много молитв, можем ходить даже каждый день в церковь, выполнять все обрядовые предписания, но когда нет той базы понимания, что такое вера наша, по сути? Что такое слово Божие, что такое Святое Евангелие? Когда мы просто выполняем предписания, какие-то церковные, внешние, обрядовые действия или заповеди только потому, что это такая традиция, только потому, что нам так сказали, что так надо, тогда и мы не будем чувствовать глубины этой веры, глубины единения с Богом. И, наверное, у нас также будет возникать вопрос, “вот все ли мы это делаем, подражаем ли мы жизни вечной?”.

Ведь мы с вами знаем, что простое исполнение внешних обрядов, простое даже исполнение заповедей без приложения сердца, без того, чтобы в этом жил Христос, не спасает само по себе. Даже апостол Иаков пишет, что “Вера без дел является мертвой”, продолжая логическую цепочку, можно сказать, что и “Дела без веры несовершенны”.

И тогда человек, который даже, повторюсь, ходит в церковь каждый день, который тщательно выполняет все, все внешние обрядовые предписания, не веря, не ставя ли Христа в центр того, что он делает, он так же будет испытывать какую-то нехватку, да сам будет чувствовать, как тот юноша, какую-то пустоту и искать Господа.

Соблюдение заповедей и добрых дел, даже без глубокого осознания и даже веры – есть добро в своей сути. Но только когда мы осознаем, что всё, что мы делаем с вами в церкви, всё убранство церковное, все богослужения, все заповеди Господни, все обрядовые предписания обретают смысл только тогда, когда в своём совершенстве мы с вами ставим в центр Христа.

Вот когда Христос живет в наших душах, тогда исполнение заповедей Господних исполняется подлинным смыслом. Тогда мы начинаем молиться, тогда мы начинаем поститься не потому, что так надо, а потому, что Христос у нас живет и потому, что мы испытываем в этом нужду.

Никто нас не принуждает. Когда человек искренне верует во Христа, он наполняется благодатью и уже просто не может поступать по-другому. Она выполняет то, что Господь заповедал нам в святом Евангелии.

Итак, помним всегда и стараемся ставить всегда Христа в центр своей жизни, Христа в центр своего сердца, чтобы благочестивая христианская жизнь и исполнение заповедей были нашей потребностью, а не тяжелой повинностью.

И тогда Господь всегда будет нам помогать, и мы наполнимся этой радостью. И не отойдем от Христа, как юноша, отошедший расстроенный. Пойдём же исполнять заповеди Господни с радостью, помня, что Христос всегда с нами, что Он живет в нас.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

СБУ задержала шпиона за военными аэродромами в Донецкой области

СБУ предотвратила попытки России получить актуальные данные о Силах обороны Украины в Донецкой области. В ходе контрдиверсионных мероприятий задержан...

Актуально