Суббота, 27 апреля, 2024

Епископ Команский Михаил: Простота – это путь к Богу

Must Read

5 ноября в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками, сообщает Миссия «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине».

В своей проповеди в воскресенье 5 ноября Епископ Михаил, Глава Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине, подчеркнул важность простоты в жизни христианина.

“Евангелие всегда одно, и оно не ставит цензу по образованию, по знанию языков, по гражданству, по возрасту, по эпохе, в которую оно проповедуется”, – сказал Епископ Михаил. “Одно из основных его свойств – это простота”.

Он обратил внимание на притчу о богаче и Лазаре, в которой богатый человек был излишне увлечен своими земными богатствами и в результате попал в ад. Бедный мужчина, напротив, был простым и смиренным, и, в результате, попал в рай.

“Бог прост. Все Евангелие просто” – сказал Епископ Михаил. “Быть простыми, как это тяжело во всём. В обиходе. Не значит, что надо отвергать всё, что нам Господь даёт и идти в лес, в пустыне. Это монашеское дело в идеале. Но тем, что Господь нам даёт, пользоваться простотой, разумной простотой».

Епископ Михаил также призвал верующих не гнаться за материальными благами, а сосредоточиться на духовном росте. «Когда мы ведём себя просто с верой в Господа, тогда и жизнь наша будет радостной», – подытожил он.

Текст проповеди:

“Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие друзья, мы с вами постоянно слышим притчи Господни. Они все похожи в том, что они дают нам какую-то науку, как мы с вами неоднократно отмечали, когда Господь хочет рассказать какие-то нравственные наставления и подаётся в таких простых примерах, чтобы человек даже не письменный, не грамотный, чтобы он мог это понять.

Поймём, что Евангелие оно не ставит цензу по образованию, по знанию языков, по гражданству, по возрасту, по эпохе, в которую оно проповедуется. Евангелие всегда одно. И одним из основных его свойств, которые присущи, в частности, и притчами, которые Господь нам рассказывает – это простота.

Вот в этой притче мы читаем о двух людях. Один был богат, один был беден. Один роскошествовал и пировал всю жизнь, другой страдал. Само по себе богатство не плохо, так и бедность не святость. Но мы видим что этот богатый человек имя, которого мы даже не знаем, он не просто пировал, он не был простым человеком, он вдохновлялся тем, гордился, был горд тем, какой он и соответственно жил только своими потребностями, своими прихотями, не обращая внимания на другое.

Так вот, одной, можно сказать, из добродетелей, которой нас учит Евангелие – это простота. Божья природа она проста, не сложна. Бог прост. Все Евангелие просто. Опять же, возвращаясь к началу, мы с вами вспоминаем, что его понимают и бедные, и богатые и осведомленные и неписьменные, люди всех возрастов, кроме младенцев, конечно, любой народности, любого языка. Оно одинаково для всех. Оно не ставит цензу по образованию. Все христиане от высшей иерархии до мирян знают одно и то же Евангелие.

Не зря, когда-то, в первые века христианства существовали такие секты гностиков, которые думали, что только какими-то тайными мистическими знаниями можно спастись. Не просто читая Священное Писание и живя по нему, а выискивая какие-то тайные, мистические знания. Нет. Божье слово, святое Евангелие это простой призыв Божий обращенный к каждому из нас, чтобы мы в простоте, именно в простоте, приближались к Богу, становились ближе к Нему. И это постоянно проходит рефреном через весь текст Евангелия.

Вспомним, как Господь говорит: “Да будет слово ваше да – да, нет – нет, а всё остальное – от лукавого”. Призыв священного писания: “Будьте просты как голуби, но мудры как змеи”.

Быть простыми, как это тяжело во всём. В обиходе. Не значит, что надо отвергать всё, что нам Господь даёт и идти в лес, в пустыню. Это монашеское дело в идеале. Но тем, что Господь нам даёт, пользоваться простотой, разумной простотой. Это наша заслуга с вами. Опять же. Простоту можно перенести на общение между людьми, когда люди общаются, уважая друг друга, как образ Божий, как Божье творение, за которое Господь распялся. Это тоже помогает исправить человеческие взаимоотношения. Но когда человек пользуется даже простотой, уклоняясь в крайности, то простота перестает быть добродетелью. Она становится наглостью, хамством, вседозволенностью. И недаром второй основной заповедью, которую сказал Господь, на которой основано всё Священное Писание: «Возлюби ближнего, как самого себя». Тем самым Господь положил ограничения и даже той простоте, чтобы мы, общаясь друг с другом, не пересекали произволом свободу другого человека. Ей позволяли быть такой же простой в общении с нами. Не толкаясь и не презирая человека из-за того, что возможно у него меньшее образование, нет ли у него такого состояния как мы, или он живет не в таком доме как мы, или у него нет таких знакомых как мы. Вот когда мы ко всему этому, что мы приобрели в жизни, относимся просто, соответственно и даже наши взаимоотношения с другими людьми становятся простыми и радостными.

Когда мы не меряем человека по тому, что он достиг, где он работает, какое место он занимает. Когда мы общаемся с человеком, как с человеком, просто, по-евангельски, то и жизнь наша наполняется радостью, от того общения.

Итак, дорогие мои, когда мы читаем Священное писание, обращаем на такие аспекты внимание, потому что, опять же, Евангелие есть безоговорочный эталон, который подходит для абсолютно всех. Для царей, для нищих, для любого. Абсолютный стандарт стандартный для всех. И следуя той простоте, которую проповедует Евангелие, будем приближаться к Богу, следовать Христу. Обратим внимание, что Господь всегда говорил со всеми просто. Даже иногда слишком резко, но в этом нуждалась. Он никогда не дрожал перед первосвященниками, перед начальниками, перед царями. Он говорил с ними как с простыми людьми, иногда немножко строго, для того чтобы спохватить их. Но эту Божью простоту и мы должны подражать. Несмотря на личности, несмотря на состояние, имения, будь что там. Попросим у Господа, чтобы эта Евангельская простота, которую Он проповедовал, которую проповедовали апостолы, проникла в нашу жизнь, во всех аспектах. Гораздо проще нам и в общении между собой, и даже в быту. Когда мы обращаемся просто с верой в Господа, тогда и жизнь наша будет радостной. Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит Епифаний в Вербное воскресенье возглавит Богослужение в Успенском соборе Киево-Печерской лавры

В прошлом году ПЦУ впервые провела торжественную службу Входа Господня в Иерусалим в Киево-Печерской лавре. В это воскресенье, по случаю...

Актуально