Вторник, 14 мая, 2024

Епископ Михаил: Каждый из нас, живя по Евангелию, становится богословом

Must Read

12 марта во второе воскресенье Великого поста в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении диакона Иоанна Петрущака.

Об этом сообщает Миссия “Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине”.

Епископ Михаил помолился за упокой душ павших воинов, жизнь свою за Украину отдали и мирных жителей, убитых захватчиками.

Каждый из нас становится богословом, если живет по заповедям Господним. Богословие – это участие не только духовенства, но всех христиан. С такими наставлениями обратился епископ Михаил к верующим во время традиционной проповеди после прочтения воскресного Евангелия об исцелении расслабленного. Касаясь библейского рассказа, иерарх подчеркнул, что именно в этом отрывке, в частности, показывается вершина богословия о спасении человека.

«Когда человек стремится к тому спасению от Бога, стремится к исцелению, стремится к подкреплению. Она одолевает все. И толпу и тяжелую кровать и разберет потолок, чтобы только приблизиться к Богу. Это образно, но это Спасение, которое дает Господь, при условии желания и активного участия самого человека», – отметил экзарх Вселенского патриарха, призвав людей так же преодолевать препятствия на пути к спасению.

Архиерей указал на то, что Господь принимает искреннее сердце, искреннее желание и смотрит на наш личный труд. Поэтому мы никогда не пойдем от Бога посрамленными, если искренне обратимся к Нему с молитвой.

Подытоживая проповедь, Епископ Михаил пожелал верующим силы от Бога, чтобы достойно проходить период Великого поста.

Полный текст проповеди ниже.

“Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Дорогие друзья. Вот уже мы с вами прошли две недели поста. Быстро. Когда начинается Великий Пост и мы входим в период особой молитвы, особого разложения Богослужений и в период особого литургического строя и дома в особый режим питания, все меняется. Кажется, что все это тяжело и тяжело и очень долго будет продолжаться. Но вот прошла первая неделя, и вот незаметно совпала и вторая, и так, вскоре, мы с вами будем праздновать Пасху. В этом есть большой смысл, чтобы именно к величайшему празднику Церкви – к Воскресению Христову, Церковь готовит нас особым периодом – Великим постом. Это как лестница, которая помогает нам возвышаться, прежде всего, над самим собой.

Почти все воскресенья Великого поста посвящены либо событиям, либо каким-то выдающимся лицам – святым людям, которые научили нас, или могут научить важным вещам. Сегодня мы с вами празднуем память святителя Григория Фессалоникийского, Григория Паламы. Большого богослова, вдохнувшего своим трудом, можно сказать, в богословскую мысль Церкви новое дыхание. Открыл новые вызовы. К сожалению, для многих людей, именно такие высокие богословские трактаты, богословские труды, кажется чем-то слишком научным, непонятным. Ведь люди, не узкий круг специалистов, а многие верующие, открывая богословские труды, мало что могут понять, но это не значит, что это никак не пригодно для людей. Ведь все богословие в Церкви, как и догматы, как и учение о Церкви – одно единое. В разных проявлениях, в разных видах преподносятся одни и те же истины. И богословие Церкви – это не участие, только ученых или иерархов, или священнослужителей. Богословие Церкви – это также достояние и участие всех абсолютно верующих христиан. Почему?

Подумаем, что учение, вера Церкви – это не книги. Учение и вера Церкви – это практическая жизнь. Жизнь согласно заповедям Господним. Мы ведь с вами помним с самого начала, Евангелие не было записано. Апостольские послания не были записаны, и Церковь существовала. Церковь была без записанных богословских трактатов. Почему? Потому что это богословие сохранялось в жизни людей Духом Святым. Не только священнослужителей, но и мирян. Сохранялось в самой жизни Церкви. Поэтому пусть никто не думает, что он исключен из того богословского поля. Каждый из нас, становясь на молитву, общаясь с Богом, становится богословом в определенной степени, какой дал ему Господь. Каждый из нас, живя по Евангелию, становится богословом. И сегодня мы с вами помним отрывок, очень трогательный из Евангелия от Марка, описывающий, как друзья принесли одного расслабленного, чтобы Господь помог ему, исцелил его. Даже этот отрывок содержит большое богословское мнение и образ спасения человека в Церкви.

Посмотрим. Христос пришел и проповедовал. Зашел в одно жилище и друзья расслабленного, помня, что у них есть больной один товарищ, взяли его вместе с кроватью понесли к Христу. Мы помним из Евангелия, что к Христу приступить было трудно. Не потому, что Он не хотел общаться с людьми, а потому, что Его окружала большая толпа, большая толпа. Но, несмотря на это, они приложили усилия, принесли больного товарища. Более того, не просто принесли, договорились с хозяином дома, чтобы разобрать потолок и спустить прямо перед Спасителем.

Представим, если бы парализованный не хотел бы, чтобы его исцеляли. Они его несут, а тот сопротивлялся бы. Говорил: нет, я не хочу, не несите меня. Или хозяин этого дома сказал – ни вы мне вред нанесете, разрушите мне дом. Человек свободен, но именно в этом отрывке, в частности, показывается вершина богословия о спасении человека. Когда человек стремится к тому спасению от Бога, стремится к исцелению, стремится к подкреплению. Она одолевает все. И толпу, и тяжелую кровать и разберет потолок, чтобы только приблизиться к Богу. Это образно, но это спасение, которое дает Господь, при условии желания и активного участия самого человека.

И вот мы с вами призваны так же, как люди из того Евангельского отрывка преодолевать препятствия. Прежде всего, своих недостатков, своих грехов, своих несовершенств. Чтобы идти к Богу. Это образ нашего спасения. Когда мы преодолеваем трудности в своей жизни, преодолеваем самих себя только для того, чтобы приблизиться к Богу, Господь это все видит. Господь это все принимает, и соответственно, если Он видит, что человек с искренним сердцем пытается это сделать, в конце концов, Он скажет те слова и произойдет то, что Он скажет. “Вставай дитя. Прощаются тебе грехи твои».

Помним, как отреагировали окружающие. Они очень удивлялись, а некоторые начали осуждать Христа и говорить: “Как Он такое может сказать. Кто может прощать грехи, кроме одного Бога”. Те говорили люди, которые не верили в Него, что Он есть Сын Божий. Но мы с вами знаем, кто такой Христос. Мы знаем, что такое Церковь. Мы с вами знаем, как нам жить. Господь нам все открыл в Евангелии. Нам остается только с Его помощью преодолевать этот тернистый путь своей жизни.

Помня, что не бывает так, что мы жили бы и не заболели или не согрешили. Бывает, бывает. Но если мы имеем благое желание исправиться, освятиться, получить от Него прощение грехов, мы никогда не уйдем от Него постыжены. Потому что Господь принимает искреннее сердце, искреннее желание и смотрит на наш личный труд. Поэтому помните, что каждый из нас богослов. Богословом своей жизни. Во время искренней молитвы, соблюдающей Евангельские заповеди, мы практически приобщаемся к богословию. А источником всего богословия, всего спасения, есть Христос, к которому мы стремимся, к которому мы направляемся. Поэтому не отчаиваемся. Не будем думать, что мы ни на что не способны, что Бог о нас забыл. Бог помнит нас. Бог помогает нам. Бог всегда у нас и слышит нас. И радуется, когда мы становимся практикующими богословами, исправляя свою жизнь.

Пусть Господь подаст нам всем силы, вместе с вами, проходить достойно период Великого поста, чтобы насладиться и радостным праздником Христова Воскресения, после всех своих трудов услышав от Него блаженные слова: «Ребенок, прощаются тебе грехи твои». Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Канадская компания готовит производство бронетехники в Украине

Канадский производитель бронемашин Roshel планирует развернуть производство в Украине. Об этом сообщил гендиректор компании Роман Шимонов в интервью Defense...

Актуально