Российская пропаганда на государственных каналах, усилившаяся после аннексии Крыма, требует все больше средств. Так, в 2019 году все крупнейшие государственные информационные телеканалы закончили с убытком 50 млрд. рублей больше согласно отчетности вещателей по РСБУ.
ВГТРК, управляющая каналами «Россия-1» и «Россия-24», вложила в создание контента вдвое больше, чем получила в виде выручки. Вся субсидия из федерального бюджета в размере ушла на покрытие убытка компании от основной деятельности, который достиг 27,1 млрд. рублей. Учитывая все расходы, чистый убыток холдинга составил 553 млн. рублей.
Убытки «Первого канала» в размере 12,5 млрд. рублей только наполовину покрыли бюджетные деньги. Чистый убыток канала составил 4,7 млрд. рублей. Гендиректор центра Михаил Шубин рассказывал, что к концу 2019 года он задолжал 1,3 млрд. рублей телецентру «Останкино», что привело к невозможности своевременного исполнения обязательств.
«ТВ-Центр» также завершил год с убытком от основной деятельности на 7,4 млрд. рублей, а телеканал Минобороны «Звезда» с потерями в 2,9 млрд. рублей.
«Газпром-Медиа» в 2019 году понесли операционный убыток на 4,8 млрд. рублей и чистый – 4,7 млрд.
Несмотря на то, что расходы бюджета на финансирование СМИ растут год от года с 88,3 млрд. рублей в 2018 году до 92,5 млрд. в 2020, россияне все меньше верят пропаганде. Еще в прошлом году опросы «Левада-центра» показали, что уровень доверия россиян к телевидению рухнул до 10-летнего минимума.
С 2009 года аудитория поклонников новостей по ТВ сжалась втрое – с 80% до 55% населения. При этом она состоит преимущественно из пенсионеров. Среди молодежи телевидению доверяют около 45%.
Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях: