В воскресенье, 11 июня, экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил произнёс проповедь. Владыка обратился к апостольскому чтению, описывающему трудности, с которыми сталкивались апостолы в своей миссии распространения Евангелия. Епископ Михаил отметил, что хотя Бог не нуждается в признании ни от кого, людям самим следует признавать Бога.
Он призвал верующих задуматься, готовы ли они последовать за Христом, даже если это приведёт к трудностям и отказу от комфорта. Епископ вспомнил пример апостолов, которые оставили всё и пошли проповедовать Евангелие с целью нести Божью весть всем народам мира, сообщает миссия «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине».
Он подчеркнул, что признание Бога не ограничивается только проповедованием словами, а прежде всего, заключается в жизни, в нравственных выборах, которые человек делает каждый день. Через свои действия и поступки люди могут свидетельствовать о своей вере и признании Христа. Епископ Команский отметил, что вера проявляется не только в религиозных обрядах, но и в повседневной жизни.
Архиерей Вселенского Патриархата напомнил пример святых, которые своей жизнью проповедовали Христа и были примером для других людей. Они отдали себя Богу и проповедовали не только словами, но и своими действиями.
Епископ Михаил советует не скрывать свою веру, даже когда это обходится трудностями. Но при этом постоянно работать над собой и сравнивать свою жизнь с Евангелием, чтобы стать образцом для других. В итоге он призывает не только исповедовать Христа словами, но и своим образом жизни, чтобы прославить Бога.
Текст Проповеди
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Дорогие друзья, сегодняшнее апостольское чтение, которое мы с вами только что слышали, мы уже слышали его и несколько недель до этого. Там, где святые верой побеждали царства, прикрывали пасти львам. Описывает апостол, какие трудности они испытывали. И как это сегодня восходит к Евангелию от Матфея, в котором Господь говорит нам: «Кто признаёт меня перед людьми, того признаю и я перед Отцом Моим Небесным. А кто отречётся от Меня перед людьми, того отвергну и Я перед Отцом Моим небесным».
Какие великие слова. Господь полагается на нас, доверяет нам, Своё признание перед другими людьми. Задумаемся на минуточку, разве самодостаточный Бог нуждается в том, чтобы кто-то Его признавал или не признавал? Абсолютно нет. Следовательно, это признание нужно не Ему, а признание нужно самому человеку. И, конечно, сегодня, возвращаясь к этому апостольскому чтению, там перечисляются те притеснения, те страшные условия, в которых живут верующие в Господа, которые последовали за ним.
Кто-то прочитал это и подумает: Зачем мне это нужно? Я живу в относительном комфорте. Неплохо живу. Если же я пойду за Христом, зачем мне испытывать такие трудности, которые описываются в послании апостола? И человек, размышляющий только с этих позиций, понятно, что вряд ли последует за Христом. Но человек мыслящий, человек, открывший своё сердце для Господа, для Его благодати, он задумается. Разве апостолы нуждались в проповеди Евангелия? Отказаться от своей привычной жизни, от комфорта. Нет. Так они были посланы, Господь сказал им: “Идите, учите, крестя все народы…”. Они могли сказать: “Господи. Это трудно. Возможно когда-нибудь позже”. Но они бросили всё и ушли. Пошли через веру, ради того, чтобы нести слово Божественной благодати, слово Евангельское всем народам мира.
И в Деяниях апостолов мы уже читаем, как гнали Христа, так гнали и апостолов. Как презирали Христа, так презирали и их. Итак, проповедь Евангелия начиналась именно с этого. Причём без каких-либо видимых для этого причин. Просто люди проявляли враждебность. Потому что Божья правда, Божественная благодать, Божье слово, ломало их привычные устои их жизни и обличало, что они живут не по заповедям.
И вот в чем же состоит для нас с вами этот призыв Господа, который признающий Его перед людьми, того признаю и Он перед Отцом Своим Небесным? А чтобы признать Бога не только перед людьми, но прежде всего перед самим собой, каждый день признавать Бога. Не обязательно проповедуя Евангелие словами, и возвещая с высоких кафедр, а своей жизнью. Когда становится нравственный выбор – поступить по совести, поступить по Евангелию, или поступить по своему произволу, когда мы выбираем способ действий так, чтобы поступить согласно Тому, в Кого мы верим, то это признание Бога. Признание Христа своим Спасителем. Ведь исповедание веры, это не только тот момент, когда мы с вами читаем на Литургии «Символ веры». Исповедание веры – это, прежде всего исповедание жизни. Символ веры можно читать сотни раз в течение дня и не жить согласно этому, а можно, даже если человек не грамотный, не умеет читать, не грамотный, но он живёт согласно Евангельскому слову, он будет проповедовать своей жизнью это Слово и признавать Его перед людьми.
И мы с вами видим множество святых, сонмы святых в Церкви, которые своей жизнью проповедовали Христа. Проповедовали, прежде всего, себе. Они отрекались, прежде всего, на себя для того, чтобы приблизиться к Богу. И своей жизнью проповедовали другим, потому что другие видели их жизнь, что это не только слова красивые, а именно убеждение и преданность Богу. И соответственно эта Проповедь шла по всему миру и всё больше и больше людей веровали и приобщались к Церкви.
Мы получили с вами большое наследие, мы над ним не работали. Мы получили нашу Церковь, веру нашу спасённую в наследие, но мы несём её дальше. Несём будущим поколениям и именно своей жизнью должны засвидетельствовать, что хождение к Церкви, молитве, постам, праздникам – это не просто хорошая культурная традиция, которую мы повторяем уже много, много лет. Это животворный источник, который, прежде всего, помогает нам изменяться.
Итак, слава Богу, через веру в нас сейчас нет препятствий. Мы не вынуждены проповедовать Христа, терпеть притеснения, терпеть неудобства. Мы можем свободно исповедовать свою веру. Но мы каждый день делаем выбор в своей жизни: как поступать; как являть свою веру внешнему миру, и себе. Признаёмся, что никто из нас не совершенен. Иногда бывают соблазны. Сказать неправду, поступить ли так, как выгодно себе, а не по правде Божией. Следовательно, постоянно преследуют определенные искушения каждого из нас. Ибо все люди. Но есть у нас непогрешимый источник – Евангелие, Слово Божье, которое Господь нам дал именно для того, чтобы мы сравнивали свою жизнь вот с этим образцом, безошибочным, бесстрастным, равным абсолютно всем. Неважно, будь то высокопоставленный чиновник, или нет, богатые люди или не богатые. Неважно, какого образования, какой национальности, все абсолютно равны перед Евангелием, без исключения.
Итак, возвращаясь к тому, что всякий, кто исповедует Господа перед своей жизнью, прежде всего перед самим собой, будет испытывать притеснения. И от враждебных людей, которые не принимают его, и от людей, которые будут насмехаться над верой, и от самого себя, но эта борьба, прежде всего с самим собой и есть то исповедание, к которому Господь нас призывает в сегодняшнем слове Евангельском.
Поэтому дорогие друзья, исповедуем всегда Христа не только словами, не только проходя мимо храма, осеняя себя крестным знамением, но исповедуем своей жизнью. Чтобы исполнялись слова Господа Спасителя: «Да просветится свет ваш перед людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего на Небесах». Пусть Господь всем поможет быть тем светом и всегда честно, искренне, преданно исповедовать Его своей жизнью. Аминь».
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.