Четверг, 2 мая, 2024

Как РФ пытается создать теневой флот для экспорта зерна

Must Read

Российская Федерация всё чаще вынуждена полагаться на теневой флот для экспорта зерновых. В настоящее время основу этого флота составляют старые зерновозы Турции и Китая, говорится в материале информационного агентства Reuters.

Отсутствие кораблей в России и сокращение деятельности в стране-агрессоре западных зернотрейдеров увеличивают расходы на транспортировку российской пшеницы.

Несмотря на это Россия собирается экспортировать близкие к рекордным объёмы зерна. Однако имеющийся у неё флот зерновых судов значительно ниже потребностей.

“Ситуация вызывает сомнения относительно того, сможет ли Россия поддерживать рекордные темпы экспорта, и если её не решить, это может повысить мировые цены на пшеницу”, – сообщили источники агентства.

Кремль был недоволен зерновым соглашением, в том числе и потому, что российские экспортеры продовольствия испытывали трудности в работе с западными компаниями – судовладельцами, страховщиками, банками. Компании часто отказывались работать с Россией, а в Москве такие действия называли “скрытыми санкциями”.

По меньшей мере, три крупных судовладельца отказались от каких-либо контактов с Россией уже с февраля 2022 года. Российские терминалы и порты, по словам страховщиков, часто не могут пройти проверку на отсутствие связи с подсанкционными лицами. Нарушением санкций мероприятия может оказаться даже заправка судна горючим в РФ.

Ещё в прошлом году страна-террорист экспортировала рекордный объем пшеницы на судах, зафрахтованных у международных судовладельцев и трейдеров. Но уже с 1 июля этого года из России перестали работать крупные трейдеры Louis Dreyfus, Viterra и Cargill.

Поэтому российские власти начали фрахтовать суда у небольших судовладельцев, не связанных с этими трейдерами. Об увеличении российских заявок на такие суда на 40% (до 257) в июле сообщила платформа Shipfix.

Срыв зернового соглашения, обстрелы украинских морских и дунайских портов и атака надводными дронами российского военного судна вблизи Новороссийска, являющегося крупным нефтяным и зерновым протом, повлекли за собой резкое подорожание страховых премий на перевозку российского зерна. По словам источников агентства, эти дополнительные премии исчисляются десятками тысяч долларов в день.

Также резко повысили цены на услуги судовладельцы, ещё соглашающиеся работать с российскими черноморскими портами. По словам одного из источников Reuters, за перевозку российских грузов просят на $10 000 в день больше, чем за такие же грузы из портов Болгарии и Румынии.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

В Белой Церкви ограничат посещение кладбищ в поминальные дни

Богослужения на Пасху в храмах Белой Церкви пройдут с учётом комендантского часа и требований безопасности. Жителям также ограничат доступ...

Актуально