Вторник, 7 мая, 2024

Манипуляции и обман: рассуждения Митрополита УПЦ (МП) о единстве с агрессором и разрыве с Матерью-Церковью

Must Read

Митрополит УПЦ (в единстве с МП) Антоний (Паканич) выступил с критикой священников, требующих разрыва с Московским Патриархатом.

В своём видео обращении Паканич отвергает сам принцип диалога с ПЦУ и требует перерукоположения духовенства (повторные хиротонии) этой Церкви, несмотря на то, что её признали 4 Поместные Церкви, в том числе Матерь-Церковь – Вселенский Патриархат.

Позиция Митрополита Антония не только вредна и манипулятивна, но и содержит богохульство и хулу на Святого Духа. Почему? Ибо как совершать повторное крещение даже после крещения в расколе – это грех, так и совершать повторные хиротонии над священнослужителями, которые их получили в расколе – тоже грех и хула на Святого Духа.

Митрополит Паканич манипулятивно говорит о зарождении УПЦ (МП) в днепровских водах, хотя с начала христианства на территории Руси и более 500 лет существовал Константинопольский Патриархат, который и крестил язычников в Киеве. Поэтому зарождение УПЦ обязан именно той Церкви – Константинопольской, от которой сейчас УПЦ (МП) отреклась и забыла. Именно с Вселенским Патриархатом УПЦ (МП) разорвала Евхаристическое единение и выдала соответствующее соборное решение. Вместо этого с Патриархом Кириллом (Гундяевым), благословляющим убивать украинцев, этого не было сделано, а наоборот, Паканич защищает это единство.

Именно через судьбоносный выбор Православной веры, который сделал святой Владимир, возникает возможность вечного спасения для нашего народа. В днепровских крещенских водах зародилась и наша Православная Церковь, которая уже более тысячелетия разделяет со своим народом все, что Господь нам посылает”, – убеждает Паканич, игнорируя роль Вселенского Патриархата в крещении Руси.

Далее Паканич говорит, что УПЦ (МП) переживает “нападки”, и опять же игнорирует, почему эти “нападки” падают на голову представителям УПЦ (МП) – через единство с z-РПЦ-Патриархатом.

Сегодня Украинская Православная Церковь переживает один из самых сложных периодов своей истории. В это время все верующие, как духовенство, так и миряне, должны молитвенно сплотиться, чтобы вместе противостоять всем нападкам“, – то есть Митрополит УПЦ (МП) считает, что тот курс, по которому сегодня идет УПЦ (МП) – правильный, а единство с РПЦ, единство с убийцей – не страшно. Гораздо страшнее для Паканича единство с единокровными братьями в одной стране, в одной вере – с ПЦУ.

Плохими примерами Паканич называет инициативы тех священников УПЦ (МП), которые хотят изменить что-нибудь внутри своей церкви, а именно разорвать связи с РПЦ. Это, по мнению Паканича, “к сожалению… другие примеры”, чем “стояние за канонические основы”.

Кроме того, Митрополит УПЦ (МП) не признаёт обвинений, которые правоохранители предъявили некоторым иерархам УПЦ (МП), а также не признает того, что прихожане УПЦ (МП) могут изменить свою каноническую подчиненность и перейти к ПЦУ. Кроме этого, разрыв с убийственной РПЦ по мнению Паканича “не согласуется с каноническими традициями”, хотя когда произошел разрыв УПЦ (МП) с Константинопольской Церковью, то почему-то это согласовалось с каноническими традициями. Двухумие, одним словом и лицемерие.

“Пока беззащитные прихожане пытаются защитить свои храмы от незаконного захвата, пока архиереев по клеветническим доносам отправляют за решетку, некоторые, прикрываясь мнимой заботой о церковном благе, в очередной раз предъявляют руководству Украинской Православной Церкви требования, которые не согласуются с каноническими традициями”, убеждает Паканич.

Впрочем, Митрополит Антоний признаёт, что время играет не на руку УПЦ (МП) и требования к ней с каждым днем полномасштабной российской войны становятся все более суровыми, а действия более радикальными. Но это, по мнению архиерея, не из-за затягивания с вопросом разрыва с Москвой, а из-за “всех уступок подобным требованиям” – то есть требованиям разорвать связи с РПЦ. Какая же перевернутая логика у Митрополита. УПЦ (МП) гонят ещё больше потому, что она делает шаги на разрыв с Москвой? Вот так. Здесь даже российские пропагандисты, по-видимому, в шоке.

Из этого Паканич делает следующие выводы: «И теперь со всей очевидностью становится ясно, что цель тех, кто выдвигает такие требования, отнюдь не спасение Церкви, а Её полное уничтожение».

Пребывание в Украине структуры РПЦ – по мнению Паканича, не будет означать её уничтожение, а вот шаги на отделение от Москвы – будет. Ну, тут даже и опровергать такую ложь, как-то тяжело. Всё ясно и без опровержения.

И наконец, Паканич вспоминает об обращении отцов-автокефалистов из УПЦ (МП).

Недавно в пространстве интернета появилось очередное сомнительное обращение к руководству Украинской Православной Церкви. Если опустить все политические спекуляции, манипуляции и эмоции, содержащиеся в упомянутом тексте, то следует обратить внимание на один важный пункт. Кроме прочего, там есть требование «вернуть молитвенное единство» с Константинопольским патриархом и «со всеми Церквами, признавшими ПЦУ», – заявляет Паканич.

Он намеренно смещает акценты. Хотя 300 священников УПЦ (МП), подписавших обращение к Онуфрию, действительно требовали вернуть молитвенное единство с Вселенским Патриархом и всеми церквями, признавшими ПЦУ, но это не было главным в обращении. Главным же в обращении к Онуфрию была просьба о полном и окончательном разрыве. Почему же Паканич это не комментирует? Наверное, боится или не выгодно “защищать” такое единство, хотя все его реплики латентно, скрыто об этом свидетельствуют.

Несмотря на это, Паканич характеризует второстепенные требования единства с Патриархом Варфоломеем так: “Это, пожалуй, основной момент, демонстрирующий истинные цели активистов”.

Далее он переходит к ПЦУ, и говорит, что всех священников и архиереев нужно повторно перерукопологать, что как уже было сказано выше, есть грех против Св. Духа. За эти годы, которые ведутся споры вокруг ПЦУ, уже почти каждый знает примеры расколов, где священники были приняты в “сущем сане”. Это и признание Московским Патриархатом РПЦЗ в 2007 году по приказу Путина и исцеление продолжавшегося десятки лет Македонского раскола 2022 года. Впрочем, в этих случаях Паканич почему-то не кричит о “повторных рукоположениях” и о разрыве связей с теми церквями, которые признали “рокольников”. Наверное, потому, что этого не делает его любимая Московская патриархия.

“Важно напомнить, что наше разногласие с «ПЦУ» главным образом в канонической плоскости. Прежде всего, возникает вопрос о законности хиротоний «духовенства» этой организации, которая не позволяет нам никакого совместного молитвенного или евхаристического общения, как с ней, так и с теми Церквами, которые, несмотря на церковные правила, решили признать якобы законными ее «таинства». И никакие диалоги с этой структурой не изменят сути: апостольское наследие ничем заполнить нельзя, кроме покаяния и канонического рукоположения”, – убеждает Паканич и говорит, что если бы УПЦ (МП) начала такое общение, “то фактически перестала бы существовать как каноническая Церковь».

А почему тогда УПЦ (МП) не перестала существовать в случае с начала общения с Охридской Архиепископией? Из-за лицемерия УПЦ (МП).

Впрочем, Паканич и дальше “сгущает краски” и издает следующие слова: “Очевидно, это и есть главная цель провокаторов (единства с ПЦУ, – ред.). Чего ждать от них в следующий раз? Требований новой унии? «Женское священство»? Или, может, чего-то еще хуже?”.

А может, уже пора и от УПЦ (МП) ждать женского священства после признания Охридской Церкви и “духовной смерти”, как выражается Паканич?

Дальше слова Паканича об “обновленцах” уже не интересно даже критиковать, ведь основную часть он уже издал и показал всю манипулятивность своей позиции.

Он пытается убедить окружающих, что и в УПЦ (МП) не хотят никакого разрыва с Москвой, а их “хотят уничтожить, и каждый раз будут находить для этого всё новые и новые поводы, на какие уступки мы не пошли бы”.

“…статус Украинской Православной Церкви никогда не мешал Ей выполнять свои прямые обязанности – вести людей к Богу, а всё остальное – политиканство, эмоции и спекуляции – далеко от сущности Православия. Пытались мешать миссии Церкви именно Ее гонители, как было испокон веков – под любым предлогом”, – резюмировал Паканич, в то время как на десятки священников УПЦ (МП) заведены уголовные дела о коллаборационизме, оправдании агрессии, архиереи посещают молитвы в России, а в ряде епархий найдены пророссийские агитки.

Подытоживая слова Паканича можно сказать, что им исключается сама возможность диалога, хотя именно диалог является основой для разрешения разногласий. Напротив, наблюдается скрытый призыв Паканича к расколу и противостоянию внутри православной общины между ПЦУ и УПЦ (МП). Это противоречит единству Церкви в Украине и это противоречит украинским интересам и играет в пользу агрессора, ведь именно России выгодно иметь разделенных между собой украинцев, которые будут драться через религиозные дрязги. Как рассказывал богослов Кирилл Говорун, Москва активно работает над разделением украинцев.

И в заключение Паканич не говорит практически ничего конструктивного и не говорит о том, что нужно делать для преодоления кризиса как в УПЦ (МП) так и кризиса в отношениях с ПЦУ. Он лишь констатирует проблемы и считает лучшим решением ничего не менять и делать всё так, как и прежде.

Тон обращения управляющего делами УПЦ (МП) скорее разжигает конфликт, чем способствует улаживанию противоречий и не несёт положительного заряда примирения и взаимопонимания, а скорее углубляет раскол внутри Церкви. Лучше было бы сосредоточиться на поиске компромиссов и единении православных в Украине, а не на обострении конфликта, который вредит самой УПЦ (МП).

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Киеве маршрутка столкнулась с грузовиком: пострадавшие госпитализированы

Сегодня утром в Днепровском районе столицы произошло ДТП с участием маршрутного такси и грузовика, семь человек травмированы. Об этом...

Актуально