Пятница, 26 апреля, 2024

Митрополит РПЦвУ Лука Коваленко, отличился своей безграмотностью в вопросах Анафемы

Must Read

Одиозный митрополит РПЦвУ Лука Коваленко, ещё раз пробил очередное дно. После его многочисленных заявлений казалось, что падать ниже уже некуда. Однако, как говорит русская поговорка, «но вдруг постучали снизу». Это проявилось в воскресенье 21 марта, когда православные христиане отмечают праздник Торжества Православия. В этот день совершается торжественный одноименный молебен. Правды ради говоря, каждый год Лука превращает это действо на оду абсурда, которая в этом году прославилась все большим проявлением безумия.

https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/01/IPuxzX_5d792a8aaa9e99_13248131-tmb-720x411xfill.jpg?w=720&ssl=1

Уже никого не удивляет, что во время этого молебна, особенно в соборе Луки в Запорожье два диакона жутким голосом со злобным лицом произносят «анафемы». Уже в течение нескольких лет Лука в этот момент вставлял анафему прежнему главе УПЦ КП Филарету по формуле «Лукавому Михаилу Денисенко, рекшему себя Патриархом Киевским и безбожном делу предавшемуся … .анафема!».

Следует особо подчеркнуть, что такое нововведение – особенность именно представителей РПЦвУ в Запорожье. Этой новации, к слову, не произносит даже сам Московский патриарх Кирилл (Гундяев). Вероятно, что автор этой формулировки является сам Лука. Отдельно отметим, что эта формула не соответствует официальному решению архиерейского собора о вынесении анафемы Филарету, которое было принято ещё в 1997 году.

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/03/Picture1.png?w=774&ssl=1

Впрочем, на этом фантазии Луки не остановились, и теперь он добавил к этой формуле бессмысленную вставку по предстоятелю Православной церкви Украины Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Епифания: «Лукавому Михаилу Денисенко, рёкшемуся себя Патриархом Киевским и безбожным делу предавшемуся, и произведшего Сергея Думенко возомнившему бытия себя наследником Киевской митрополичьей кафедры совета личного благополучия, и всем последователям – анафема!».

Подобная формулировка ничтожна как с канонически-правовой точки зрения, так и со стороны здравого смысла. С первых слов возникает вопрос: как Филарет мог «произвести» Сергея Думенко»? Эти слова свидетельствуют об уровне образованности и осведомленности Луки в церковном праве. Филарет никак не мог «произвести Сергея Думенко», ведь для любого нормального человека вполне очевидно, что «произвести» человека могут лишь биологические родители. Филарет когда-то давно посвятил митрополита Епифания в епископы, но это несколько другое, кому как не Луке это понимать.

Можем лишь порассуждать, какой логикой пользовался Лука при составлении этой глупой формулировки. Назвать предстоятеля ПЦУ митрополитом Лука не мог, ведь тем самым фактически признал бы его архиерейские достоинства. Выделить имя предстоятеля в отдельную позицию для провозглашения анафемы он тоже не мог, ведь такой анафемы на Блаженнейшего ни РПЦ, ни одна из других Церквей не накладывали. И наложить никак не могут, ведь Блаженнейший никогда не был священнослужителем Московского патриархата в Украине, в отличие от того же Филарета, поэтому на него не распространяется власть РПЦ.

Поэтому Лука и придумал эту чушь, которой выставил себя посмешищем среди богословов. Такая формула свидетельствует об уровне прихожан Луки, для которых она была собственно и составлена. Слушая её, создаётся впечатление, что митрополит действительно считает своих верующих овцам, но далеко не в христианском контексте. Видимо при составлении этой формулы, Лука не сильно переживал её канонически-правовой составляющей, а пытался создать, чтобы было по страшнее, и так никто ничего не поймет.

На этом бессмысленности этой фразы не заканчиваются. Вне здравого смысла также утверждения, что митрополит Епифаний «возомнивший бытие себя наследником Киевской митрополичьей кафедры совета личного благополучия». Стоит ещё раз напомнить митрополиту Луке, и всем его коллегам, а также адептам, что Митрополит Епифаний, не сам себе придумал быть Киевским Митрополитом. На эту должность его избрал, Объединительный собор Украинского Православия, который состоялся в Святой Софии 15 декабря 2018 года, на котором к слову и был, также приглашен лично Лука, вместе со всеми епископами РПЦвУ.

Подчеркнём, что избрание Митрополита Епифания на кафедру Киевских Митрополитов состоялось согласно церковным канонам. Об этом Вселенский патриарх Варфоломей в персональном письме, сообщил шефу Луки Коваленко, митрополиту Онуфрию (Березовскому), где было чётко указано, что после избрания нового предстоятеля Объединенной Поместной Украинской Церкви, последний уже не будет иметь права, носить титул Киевского митрополита.

Нельзя обойти и тот факт, что это избрание, как и саму автокефалию Украинской Церкви, признали Вселенская и Александрийская Патриархии, Кипрская и Элладская Церкви. Впрочем, Лука и Онуфрий этого предпочитают не видеть.

Кроме посмешища, канонической некомпетентности, и бессмысленности, эта формула указывает на превышение Лукой своих обязанностей. На это указывают слова «всем последователям их». Отметим, что такого решения также не принимала всё та же РПЦ. В упомянутом выше акте об анафеме Филарета не указывается, что она наложена и на всех мирян, которые следуют за ним, но только напоминается о том, что они «подлежат отлучению от Церкви».

Ещё одним аргументом о том, что наложена анафема, касалась лично Филарета, об этом указывает и второй пункт этого акта, в котором указывается, что митрополиты Киевского Патриархата Андрей Горак и Яков Панчук, которых в акте называют монахами, за продолжение их деятельности и поддержки Филарета «будут отлучены от церковного общения через анафематствование».

Таким образом, в решении Собора РПЦ ничего не говорится об отлучении от Церкви «последователей» патриарха Филарета, а тем более Митрополита Епифания. Высказывания об автоматическом наложения анафемы на верующих ПЦУ это выдумка иерархов РПЦ, которой они хотели запугать украинцев последние 30 лет, собственно продолжают это делать и сейчас. Ведь в истории Церкви, все сторонники еретиков были преданы анафеме на Вселенских соборах, о чем обязательно и чётко указывалось в соответствующих постановлениях, чего нет в постановлении об анафеме Филарета. Впрочем, стоит напомнить Луке, что эту анафему Синод Константинопольского Патриархата признал недействительной.

Отдельного внимания требует само понимание анафемы и провозглашения на молебне Торжества Православия. Такая традиция не является обязательным, более, после 1917 года в РПЦ перестали произносить эти анафемы. Эта практика сохранялась лишь в среде РПЦЗ (РПЦ за рубежом), которая в этот день произносила анафему всем иерархам и мирянам РПЦ, которых называла сергианскими еретиками.

Сейчас все анафемы опускаются. Даже в официальных богослужебных указаниях, выданных Московским Патриархом в чинопоследовании, этот молебн не имеет указания о вынесении анафемы, а лишь одна скромная поправка, касающаяся провозглашения многолетия Константинопольскому и Александрийскому патриархам. Согласно которому «при совершении молебного пения Недели Православия, необходимо следовать Официальной позиции Русской Православной церкви к молитвенному поминовению Патриарха Константинопольского и Патриарха Александрийского».

Откуда же взялась эта традиция произнесения анафем? Исторически она касалась исключительно еретиков, ведь праздник Торжества Православия было установлено в знак победы христианства над иконоборцами и всеми другими ересями, которые возникали в Церкви в первые века после принятия Миланского эдикта. Вероятно, что все анафемы, которые были прописаны, в этом Последовании касались именно на них (так упоминать имя Предстоятеля ПЦУ в списке еретиков является полным абсурдом, ведь ПЦУ нет никакой ереси, наоборот каждый народ имеет право иметь свою поместную Церковь, прописано в православных канонах). В таком виде этот чин и прибыл на славянские земли, но в Российской империи был дополнен рядом политически мотивированных анафем.

Установить точное количество таких анафем, которых в своё время наложила Московская Церковь очень трудно. Русская версия Википедии представляет список лишь некоторых случаев анафемы, среди которых имена украинского гетмана Ивана Мазепы, французского императора Наполеона Бонапарта, русского писателя Льва Толстого и почти 4 000 000 другие.

Примечательно, что все эти имена Лука почему-то не вспомнил во время своего молебна. Также удивляет и то, что ни Лука, ни кто другой из представителей на этом действе не произносит анафем хотя бы потому же Ленину или Сталину, которые вели открытое гонения на Церковь, разрушали храмы и убивали священнослужителей, или тому же Хрущеву, который обещал показать последнего попа по телевизору.

Почему им, богоборцам, анафемы не провозглашают, а людям, которые служат Богу, в своей Поместной Церкви произносят? Этот вопрос, наверное, заинтересует многих. Ответ на него очень прост, таких анафем просто не существует. РПЦ не накладывала на упомянутых лиц, которые действительно были гонителями Церкви, анафем. Но на того же гетмана Мазепу, который больше всего потрудился в развитии и реставрации многих православных храмов, которые именно сейчас принадлежат Московскому патриархату, сама РПЦ по велению императора Петра, и предала анафеме и к слову, до сих пор её не отменила.

На этом примере с анафемой Мазепы можно понять весь принцип московских анафем, которые являются политически мотивированными, и направлены они, чтобы запугать своих верующих. Для этого в течение многих веков, как и сейчас, российские иерархи убивали своим прихожанам в голову мысль, что анафема это вид какого-то отдельного страшного проклятия, которое накладывается за тяжкие преступления. Русская православная энциклопедия говорит, что анафема есть отлучение, которое «применимо в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения».

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/03/Picture2.png?resize=1024%2C503&ssl=1

Само слово переводится с греческого как «отлучение». В трудах многих уважаемых православных святых отцов существуют различные мнения относительно этой практики. Многие отцы считают её неправильной, ведь суд принадлежит самому Богу, а не земным иерархам или императорам. И действие такого проклятия довольно сомнительно. Украинцы в этом убедились на живом примере почетного Патриарха Филарета, который под этой так называемой анафемой прожил в добром здравии более 20 лет, пережив того, кто её наложил. Впрочем, как Луку это мало интересует. Для них главное запугать своих прихожан страшной небесной карой за общение с раскольниками.

Довольно забавно выглядит тот факт, что это действо с провозглашением анафемы представителей Православной Церкви Украины, Лука проводил в облачении греческого покроя, о чём свидетельствует его омофор, на котором изображены кресты, которые имеют форму официального герба Православной Церкви Украины, то есть устами проклинал, а поверх сердца положил герб проклятых. Неудивительно, правда? Саму же воскресную литургию Лука совершил в облачении сшитого, из того же самого материала, что и облачения Блаженнейшего Митрополита Епифания, которого Лука так же подверг анафеме. Такое совпадение напоминает известный анекдот, который заканчивается словами вы или крест снимите, или трусы наденьте.

https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/03/95604598604968.png?w=722&ssl=1

Все это показательное действо с целью запугивания не имеет никаких канонических и здоровых оснований для своего существования, а есть полным бредом, и ещё одним проявлением церковно-канонической шизофрении иерархов Московского Патриархата в Украине.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит Швеции встретился с Министром внутренних дел Греции

Во второй половине дня вторника, предшествовавшего Вербному воскресенью, 23 апреля, Митрополит Шведский и всей Скандинавии Клеопа в сопровождении викария...

Актуально