Воскресенье, 18 июля, 2021

Монахи или «спящие диверсанты»? Кто и почему живет в пещерах и лесах Крыма

Must Read

Кто путешествовал горнолесной частью Крыма, где размещены древние пещерные города, знает, какое неизгладимое впечатление оставляют Чуфут-Кале, Успенский, Инкерманский Свято-Климентовский монастырь и другие обители. Но опытные путешественники хорошо знают, что не только старые исторические монастыри являются убежищем для всех людей. На самом деле дикие горные пещерные массивы Мангуп-Кале, Бакла, Эски-Кермен, Тепе-Кермен, Кыз-Кермен, Челтер-Мармара, Каламита, Сюйрень и другие только кажутся безлюдными. Часто в глуши, в неприступных местах, в нескольких пещерах селятся люди. Что заставляет их бежать от мирской суеты? Это загадка, о которой стоит подумать.

Сначала подобное поселение — это один-два человека, но со временем их становится больше. Свой пещерный дом, немного обустроенный, они называют монашеским скитом. Но часто их жизни совсем не напоминает служение Богу. На все вопросы они отвечают, что «скит создан по благословению Владыки Лазаря (Митрополит Симферопольский и Крымский РПЦвУ Лазарь — ред.)», Что он всё о них знает, что они просто молятся Богу о спасении своей грешной души. Питаются они «что Бог послал», а точнее — ягодами и грибами, дичью, вместе с ними живут кошки и собаки, часто — козы и куры.

https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/78F7F9A9-92E2-4FC5-B0A0-5F78DFF68F6C_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Митрополит Симферопольский и Крымский УПЦ МП Лазарь

Возможность жить в крымских пещерах существовала всегда: как утверждают религиозные деятели, ещё со времён, когда в Византии началось движение иконоборчества и многие монахи вынуждены были переселиться в Крым. О жизни в крымских пещерах писали Страбон и Плиний, путешественники Бертье-Делагарди, Мартин Броневский и Стефан Баторий, Эвлия Челеби. Описание Крыма и Кавказа швейцарского путешественника Дюбуа де Монтпере, насчитывающее шесть томов, включает богатый атлас рисунков пещерных городов. Научное исследование пещерных городов проводил и академик Петр Паллас.

Анализ нынешних средств массовой информации Крыма показывает, что сейчас процесс заселения пещерных массивов и лесов Крыма различными народами под видом игуменов, послушников, монахов и других «разочарованных» усилился. И возникают вопросы: все эти люди по собственной воле в ХХI веке оставляют благоустроенное жилье и селятся в условиях, где могут жить только звери? Ради чего они покинули общество? Всегда ли это монахи?

На днях в Севастополе разгорелся скандал по поводу того, что какие-то «монахи» в лесу на территории заповедника «Байдарский» начали строить капитальные деревянные жилые дома на каменном фундаменте, якобы под некий «монастырь».

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/292E7BAF-4C1F-4E4A-9DD8-B5E11B6031DE_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Заповедник «Байдарский».

В результате скандала представители власти заявили, что «монахов выселят». Получается, что, если бы они начали строительство «монастыря» не в заповедной зоне (а после выселения из заповедника они, видимо, так и сделают), а просто в горах или в лесу, никто бы им не выдвинул никаких претензий. Более того, журналисты установили, что разрешение на строительство в устной форме дал российский губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Но что же это тогда за «монахи», из которых губернатор был вынужден лично пойти на такое нарушение? Почему эти «монахи» не ушли в существующие монастыри, а взялись строить свой собственный?

В Крыму сейчас растёт количество скитов и монастырей. Например, целенаправленно восстанавливают пещерный монастырь Челтер-Мармара, расположенный на крутом обрыве горы Челтер-Кая. Обитель здесь сначала пришла в запустение и ничего, кроме пещер, не осталось. Можно предположить, что её возрождению способствует власть, поскольку две газеты синхронно дали хвалебные репортажи о нём, и призывают крымчан помогать монастырю.

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/FE63EC39-E64F-44B2-AE5E-A7B365E0BF9D_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Пещерный монастырь Челтер-Мармара, расположенный на обрыве горы Челтер-Кая, октябрь 2016год.

Из публикаций видно, что монахи активно пропагандируют «русский мир» среди крымчан и туристов (паломников). Сегодня здесь живут два монаха и два послушника, действует пещерная церковь. Пятьдесят пещер с 80-ти сохранились в хорошем состоянии. В монастыре среди других живет послушник Пахомий: ранее он был послушником в одной из российских обителей, а теперь более двух лет живет здесь, в Крыму. И такой факт переезда россиян в Крым под видом послушников, то есть кандидатов в монахи, далеко не единичный.

Также неподалеку от Севастополя восстанавливается православный Ставропигиальный мужской монастырь во имя преподобного Паисия Величковского. Его иеродиакон Бенедикт, в своё время закончил Московскую консерваторию. Здесь он руководит хором, поддерживает связи с общественностью и СМИ. Об истории монастыря существует легенда: в 2007 году, на Рождество Христово, посвященный меценат передал в дар обители землю. В 2010 году монастырь зарегистрировали. Сначала здесь обосновались четыре монаха. Тот же анонимный меценат построил храм. В августе 2011 года храм освятил Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Он также намеревался разместить здесь свою летнюю резиденцию. Но этим планам не суждено было осуществиться. Однако монастырь сейчас активно развивается, и газета публикует банковские реквизиты для оказания помощи монахам.

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/A7E41C88-372E-41EA-9C9C-9FC7A8D2D055_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Вход в Ставропигиальный мужской монастырь во имя преподобного Паисия Величковского.

Сейчас в монастыре живут архимандрит Гавриил, два иеромонаха, три иеродиакона, три монаха, два приписных протоиерея и семь приписных монахинь. Отец Феодосий, как и Архимандрит Гавриил, — выходцы из материковой Украины, имеют связи с Киево-Печерской лаврой, со структурами Русской церкви. Архимандрит Гавриил служил до 2005 года в Одесской епархии.

На жизнь, как говорится, зарабатывают сбором трав. На их основе делают настойки и чаи. Главный в этом деле — монах Феодосий, бывший сотрудник ресторанного бизнеса. В монастыре производят около тридцати настоек, пользующихся большим спросом у паломников. Много чайных сборов (в месяц более три тысячи пачек), закупают россияне Москва и Санкт-Петербург.

В целом, пещеры Крыма довольно густо заселены разными людьми. Это только часть примеров. На самом деле в пещерах находили и беглецов от уголовного преследования, и просто людей без места жительства, которые ищут любого убежища. Ситуация сейчас не изменилась, а обострилась. Развитие новых пещерных поселений, поддерживаются властью, вполне вероятно, имеют свою цель.

Так, священнослужители РПЦ активно помогали российским военным захватывать Крым в 2014 году. Церкви и монастыри на Керченском полуострове и в районе Феодосии использовались «зелеными человечками» для ночлега, для хранения оружия, обеспечение боевиков продовольствием.

https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/9F1AAF87-C640-4FC8-B3CD-6CF5FCE186FF_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Российские военные в храме Андрея Первозванного в Керчи, 1 марта 2014 года. Фото опубликовано в Facebook пользователем «Константином Ходаковским».

Можно вспомнить, как монахи Свято-Успенского монастыря под Бахчисараем в 90-е годы и в начале двухтысячных годов вместе с казаками боролись против восстановления прав крымских татар на землю.

https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/07/E581F043-281B-46C0-A1E4-0880F0961449_w650_r1_s.jpg?w=650&ssl=1

Колокольня Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае, июль 2019год.

Поэтому многочисленные монастыри (в том числе и пещерные) в горной части Крыма и вокруг Севастополя неизбежно включены в перспективные планы российских генералов и рассматриваются как опорные пункты, как разведцентры, склады и своеобразные крепости. В девяностые годы пророссийские организации в Крыму обвиняли крымских татар в том, что они якобы создавали в горах и пещерах склады оружия. Однако «татарское оружие» так нигде и не появилось. А вот где взяла оружие «крымская самооборона» — не в российских пещерных тайниках? Ответ на этот вопрос до сих пор держится в секрете.

Второй пример: в фильме Андрея Кондрашова о захвате Крыма есть эпизод, в котором «самооборона» якобы обнаружила в горах «схрон» оружия «бандеровцев», хотя в кадре в этот момент показана какая-то невзрачная яма без оружия, «Крым. Путь на Родину» — пропагандистский фильм 2015 года российского журналиста Андрея Кондрашова о событиях февраля-марта 2014 года в Крыму, в котором президент России Владимир Путин заявил, что лично отдавал приказы российским военным при захвате Крыма. С марта 2021 года на YouTube маркируют этот фильм как «неприемлемое и оскорбительное» видео.

Всё это говорит о том, что опыт крымских партизан во время второй мировой войны по использованию пещер и лесов не забыт. То есть, несмотря на лозунг «Крым. Россия. Навсегда», российская власть понимает, что это совсем не навсегда. И допускает, что в Крыму всё ещё возможна и партизанская война. И версия, что нынешняя российская власть планирует использовать для этого возможности пещерных монастырей, вовсе не фантастика.

К тому же, даже если России придётся уйти из Крыма без сопротивления, то «спящие монастыри» — неплохая «закладка» на будущее. А сейчас попробуй, разберись: монахи, которые населяют какой — то заброшенный высоко в горах скит, или это «спящий» до поры до времени диверсионный отряд?

Источник: «Крым. Реалии». Автор: Николай Семена, крымский журналист, обозреватель.

Присоединение Крыма к России

В феврале 2014 года в Крыму появлялись вооружённые люди в форме без опознавательных знаков, которые захватили здание Верховного Совета Крыма, Симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти сначала отказывалась признавать, что эти вооруженные люди военнослужащие российской армии. Позже Президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014года на территории Крыма и Севастополя состоялся непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014года.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Площадь пожаров в России увеличивается, дым от пожаров затрудняет судоходство и авиасообщение

Бушующие в Якутии лесные пожары, дым от которых охватил уже 51 населенный пункт, привели к ограничению судоходства на реке...

Актуально