Евросоюз ищет практические варианты введения нового пакета санкций против перевозчика, которые могут лишить беларускую компанию «Белавиа» 20 из 29 имеющихся в парке авиакомпании самолетов.
Согласно данным профильного швейцарского ресурса ch-aviation, «Белавиа» владеет всего девятью из 29 самолетов своего коммерческого флота.
20 авиалайнеров она взяла в лизинг, преимущественно у европейских фирм: по семь у ирландских и у датской компании, и еще один – у румынской. Остальные самолеты в лизинг предоставили три компании из США. Одна из которых – Air Lease Corporation – в апреле текущего года передала «Белавиа» в лизинг новый Boeing 737 MAX 8, первый такой самолет из партии в пять единиц.
Стоит отметить, что Евросоюз может ввести санкции только с согласия всех 27 его государств-членов. Однако, Ирландия не является приверженцем мер, которые могут нанести ущерб ирландским компаниям.
В то же время, министр иностранных дел Ирландии Саймон Коувени, общаясь в Люксембурге с журналистами, неоднократно подчеркивал, что его страна поддерживает новые санкции в отношении Беларуси и открыта для нового раунда санкций против лиц в Беларуси.
Коувени считает, что новые контракты на лизинг самолетов должны быть запрещены, а вот аннулирование действующих контрактов это сложный вопрос, поскольку речь идет о «юридических обязательствах».
Естественно, запрет только на будущие контракты никак не повлияет на имеющиеся у «Белавиа» возможности переправлять мигрантов в Беларусь и найти решение сейчас пытаются в Совете ЕС на рабочем уровне.
Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, так как «Белавиа» взяла в лизинг самолеты не только у европейских компаний, то ЕС следует искать скоординированный подход со странами, придерживающимися схожих взглядов, в частности США, Канадой и Великобританией.