Пятница, 3 мая, 2024

Переход с УПЦ (МП) к ПЦУ: нужно ли перекрещиваться?

Must Read

По состоянию на ноябрь 1159 г. религиозных общин и монастырей заявили о переходе из Украинской православной Церкви (в единстве с Московским Патриархатом) в Православную Церковь Украины. Должны ли верующие в таком случае перекрещиваться? А если из-за войны люди оказались в регионе, где их церкви (например, УГКЦ или РКЦ) нет? Нужно ли перекреститься, чтобы получать Таинства от православного священника?

— Все православные верующие, в какой бы Поместной церкви или юрисдикции они не были крещены, могут участвовать в богослужениях ПЦУ, — рассказывает протоиерей Андрей Дудченко, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве, преподаватель столичной богословской академии. — Никаких формальных процедур перехода нет, пишет Экспресс.

— В послании к ефесянам святой апостол Павел пишет: «Один Господь, одна вера, одно крещение…». Кременецкий ПЦУ. — Поэтому наша Церковь никоим образом не одобряет и даже осуждает практику перекрещивания, которая традиционна в Московском Патриархате по отношению к представителям других конфессий, которые переходят к ним.

В древней Церкви существовала практика признания крещения, даже полученного от еретиков, если таинство совершилось по правильной формуле — во имя Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому если кто-то переходит к ПЦУ из другой православной Церкви, мы признаём действительными все таинства, совершенные над этим человеком. В частности, крещение и венчание. Это касается и перехода человека из УГКЦ.

– А какая ситуация с Рима католиками?

— Все зависят от того, был ли человек миропомазан. В Православной и Греко-католической церквах такое таинство, а также получение даров Святого Духа, необходимых для полноценной христианской жизни, совершается вместе с крещением. В РКЦ — в более зрелом возрасте. Так что если человек и крещен, и миропомазан, его принимают в Православную церковь после исповеди и причастия. Если последнее таинство не было совершено, то ещё через миропомазание.

— Хотя на фронте работают капелланы, часто они — иной конфессии, чем бойцы. Как поступать в такой ситуации, если военный хочет причаститься, исповедоваться?

— Воину другой конфессии, которая имеет религиозные нужды, следует разрешать их реализовывать там, где это доступно, — считает отец Олег Киндий, доцент кафедры богословия УКУ. — Священнику не стоит выпрашивать у военного, какой он конфессии, если человеку нужно поговорить, исповедоваться или причаститься.

Когда возникает вопрос жизни и смерти, то на конфессиональную принадлежность уже не учитывают. И православные, и католические священники должны удовлетворить духовные потребности умирающего человека, независимо от того к какой Церкви он принадлежит. Думаю, что и протестантские пасторы готовы в таком случае молиться с человеком другой конфессии и оказать духовную поддержку и помощь, которую могут.

Каноны и правила нужны. В мирное время они регулируют церковную жизнь. Однако война — это экстраординарный период, когда разные формальности бездействуют. Мы возвращаемся к базовым понятиям и пониманию отношений между Богом и человеком.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Инвестиции в Украину: Британия переводит в “желтую зону” еще четыре области

Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон сообщил, что четыре украинских области переведут с сегодняшнего дня в так называемую "желтую...

Актуально