Вторник, 7 мая, 2024

Переходы к ПЦУ, что будет с УПЦ (МП) и почему нужно быть украинцами не за паспортом, а душой: объяснил Митрополит ПЦУ Александр (Драбинко)(Видео)

Must Read

Годом основания Православной церкви Украины как Киевской Митрополии считают 988 год крещения Руси. Однако уже в 17 веке Московское царство аннексировало Киевскую митрополию, начав процесс русификации. Все дальнейшие попытки восстановления Украинской церкви также блокировались Россией.

Оккупация церкви продолжалась вплоть до 2018 года, когда Украина наконец-то получила Томос об автокефалии от Вселенского Патриархата. Однако Московский Патриархат всё ещё находится в Украине, а его служители продолжают поддерживать российскую агрессию.

О том, почему ПЦУ единственная каноническая православная церковь в стране, как запретить УПЦ (МП) и что значит быть украинцем, рассказал Митрополит Переяславский и Вишневский Александр (Драбинко).

Соответствующее видео опубликовано на ютуб-канале Питомо.

Митрополит Переяславский и Вишневский говорит, что именно УПЦ (МП) приложилась к российскому нарративу, что в Украине нужно “спасать православие”.

“Наши друзья из Московского Патриархата из Украинской Православной Церкви очень много раз в своих речах за границей говорили о гонениях, которые будто ещё 14-го года существуют в Украине. Эти речи цитировались неоднократно Митрополитом Алфеевым, Песковым, Лавровым. Они вложили в уши тому же Путину и вообще вложили в саму идею денацификации деукраинизации Украины, как раз нарратив о том, что нужно спасать православие”, говорит Митрополит.

По словам Драбинко, Церковь является полноценным фактором безопасности государственной, национальной безопасности, безопасности Украины.

«По-другому быть не может. Мы можем взглянуть на историю балканских церквей, так Греческая, Румынская, Болгарская, Сербская – они все стояли у истоков своей Независимости, они были той сердечностью, которая двигалась к получению от Османской империи Независимости. Да и государствами и церковью. У нас, к сожалению, сложилось так, что церковь была порабощена и много веков мы жили как бы в одно кровном таком единоверном обществе. И там православные, и мы православные, и там Русь, и здесь Русь и как бы казалось, что у нас не от кого, не от чего освобождаться. Церковь функционирует. Обычно церковь играла в этом, начиная с Петровских времён, как департамент государственный идеологический такая своя роль. Каждый священник – это был “очаг”, который проповедовал, как надо любить царя, Боже царя храни, и так оно дотянулось до последнего дня. Тогда было Боже царя…, сегодня Боже Путина храни, и церковь в России является одним из институтов, являющихся столбом режима. Это далеко не церковь. Это – административное учреждение, стоящее на службе у Кремля. Это чётко нужно уяснить и чем скорее мы порвём пуповину с этой структурой и наши собратья, которые сегодня находятся в УПЦ (МП) это поймут, тем быстрее они станут украинцами.

По словам Митрополита Александра (Драбинко), очень часто сейчас слышим о помощи ВСУ, о работе во благо Украины. Однако мало делать, нужно делать душой и сердцем из Украины. Не должно быть украинцем по паспорту, а украинцем нужно быть душой!

«И вот религия и церковь как раз она должна быть не только по паспорту. Она должна быть в сердце. Мы должны быть украинскими православными каждого праздника, когда люди собираются в большинстве своём в храм, проходят собрания, собрания приходские и люди проявляют свою инициативу, о том, что они хотят покинуть Московский патриархат и присоединиться к поместной православной церкви. Однако то, что негативно в этом процессе, то, что священники покидают свои общины. Я не знаю, что они будут делать через полгода, через год, когда эти общины, вышедшие из Московского патриархата, получают новых священников, а тем священникам, которые оставили свою паство как Беглецы в данном случае, которые как пастух покидает своё стадо, что они будут делать далее?

У меня позавчера последовал наглядный пример. Пришел священник. 2,5 года назад также состоялось собрание, приход перешел, здесь на Киевщине, в поместную православную церковь Он сказал, что – нет. Я – канонический. Он покинул приход. Сегодня он приходит и спрашивает, дайте мне где-нибудь служить, потому что руководство Киевской митрополии не удовлетворило его приходом новым в каноническом статусе. На сегодняшний день Он оказался никому не нужен, то есть плеяда таких священников, которые покидают сегодня приходы, будет увеличиваться. Да и сам процесс, я же говорю, что он является низовым. Люди хотят! Епископы – они, пока не почувствовали на себе полноту необходимости присоединения к поместной православной церкви. Кто-то из страха, кто-то из своих убеждений. Ну, но в большинстве это из-за той косносности, которая присуща церковному нашему обществу. То есть инертность. Ну а вот даст Бог как-нибудь пройдёт, и потом всё будет так, как было! То есть люди, боятся перемен, поэтому процесс не столь активен, каким бы он должен быть.

Вопрос о запрете Украинской Православной Церкви (что в единстве с Московским патриархатом), он неоднократно поднимался и актуализировался как раз во время военной агрессии Российской федерации против Украины, и с началом полномасштабной войны. Конечно, после того, как в воскресенье Торжества Православия Патриарх Кирилл напрямую уже открыто благословил российские войска, как называется, убивать украинцев и проводить геноцид украинского народа, завершить так сказать эту успешную операцию.

Потому возникла такая законодательная инициатива о запрете Московского Патриархата в Украине. Я бы в данном случае сказал, что эти инициативы в предложенных законопроектах – они ничтожны сами по себе. Они не имеют возможности в дальнейшем своём развитии. Они, во-первых, и не нужны, и во-вторых они прописаны совершенно безграмотно провокационно. Что стоило бы сделать, то это реализовать на деле тот закон. Закон, который уже был принят, который был подписан о переименовании Украинской Православной церкви в Русскую Православную Церковь в Украине, и тогда мы могли бы говорить о действительно реализации того, что было в намерениях тех, кто писал, законопроекты о запрете УПЦ (МП). Мы не можем согласно законодательству, ни юридически, ни практически запретить людям исповедовать в той или иной форме, в той или иной юрисдикции Веру во Христа. Мы можем говорить лишь о том, что эта Вера и исповедование проявление своих религиозных чувств, они должны происходить исключительно в рамках действующего законодательства, а тем более во время военной агрессии, во время войны России против Украины они могли бы быть урегулированы соответствующим образом.

Митрополит считает, нынешние законодательные инициативы абсолютно нецелесообразными и неконструктивными, особенно во время войны. Это может обострить межрелигиозное и социальное противостояние.

Полное видео можно просмотреть ниже:

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Путин поблагодарил Кирилла за сотрудничество: Кремль активно использовал Пасху в своих целях

Патриарх Кирилл (Гундяев) в Пасхальном Богослужении заявил, что РФ переживает тяжелые и роковые времена, а все земли России назвал...

Актуально