Пятница, 15 января, 2021

Рождество Христово 25 декабря празднуется католиками и православными, — пояснения историка и журналиста Павла Бондаренко

Must Read

Алексей Копытько: законопроект об основах государственной политики переходного периода вызывает припадки у пособников оккупационных администраций

С интересом читаю появляющиеся рецензии на законопроект об основах государственной политики переходного периода. Суть законопроекта сводится к одному - после...

В «ДНР» утвердили новую схему поборов с автомобилистов

На днях так называемое «правительство ДНР» опубликовало правила и порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств. Несмотря на то,...

Некоторые торговые сети России испытывают проблемы с поставками сахара и масла

В России появились проблемы при закупке сахара и масла у нескольких торговых сетей, после требования президента Владимира Путина установить...

Историк и журналист Павел Бондаренко призывает украинцев, перестать называть Рождество, которое празднуют 25 декабря, «католическим», ведь это на самом деле повторение пропаганды «русского мира».

«С 15 православных церквей, которые входят в диптих Константинопольской православной церкви (Вселенский патриархат) 25 декабря Рождество Христово празднуют девять церквей: Константинопольская (кроме Афона), Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская Православная церковь Чешских земель и Словакии, а также Православная церковь в Америке», — напомнил историк.

На самом деле, и православные, и католики празднуют Рождество Христово в один день — 25 декабря, однако некоторые православные церкви не приняли нового календаря и живут по Юлианскому календарю, который отстает на 13 дней. Хотя эта дата рождения Иисуса Христа — условная. Ни в Библии, ни в одном документе её не найти. Исчисление ведётся от Благовещения 25 марта, к которому добавили 9 месяцев (период беременности).

25 декабря в Римской империи традиционно отмечали один из важнейших праздников — «Непобедимого Солнца». Именно тогда темнота заметно отступала, а световой день становился длиннее. Чтобы уменьшить влияние языческого праздника, в этот день начали отмечать день рождения «истинного солнца» — Иисуса Христа, говорят некоторые историки и церковные богословы. Такой миссионерский приём часто использовался христианскими церквями, которые боролись за искоренение язычества.

Отмечается, что в России до 1918 года Рождество церковники праздновали 25 декабря. На 7 января оно пришлось после перехода на Григорианский календарь. То есть государство стало жить по этому календарю, а Церковь продолжала существовать по «старому стилю», то есть Юлианскому.

«Сейчас московские батюшки подают празднования 7 января как противостояние «злым католикам». Но это ложь. Как видим — дело совсем в другом», — указывает Бондаренко.

Стоит заметить, что во всех церковных минеях за декабрь (во всех церковных книгах на каждый месяц в которых отмечены тексты праздничных богослужений), богослужения Рождества имеет одну и неизменную на протяжении сотни лет дату — 25 декабря. Это дата рассчитана от праздника Благовещения — 25 марта (9 месяцев — период беременности Девы Марии).

Если брать весь христианский мир, то по статистике около 97% христиан празднуют Рождество именно 25 декабря, добавил историк.

Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний ещё в 2019 году заявил, что украинцы могут праздновать Рождество по Григорианскому календарю, если они этого хотят. Однако дело не только в рождестве, а в переходе на более современный календарь, который не отставал на 13 дней. В 2101 году, из-за неточности юлианского календаря, Рождество приходиться уже на 8 января, а не на 7 января.

Также в Православной церкви Украины будут думать о календарной реформе при условии, что её поддержит большинство верующих. Но пока церковные иерархи опасаются, что переход на новый календарь (Григорианский) может спровоцировать противостояние и раскол среди украинских верующих.

Недавно Митрополит Епифаний рассказал, когда Украина сможет праздновать Рождество 25 декабря. Религиовед Александр Саган уверен, что это возможно, но пройдёт нескольких украинских поколений, а не сразу.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Алексей Копытько: законопроект об основах государственной политики переходного периода вызывает припадки у пособников оккупационных администраций

С интересом читаю появляющиеся рецензии на законопроект об основах государственной политики переходного периода. Суть законопроекта сводится к одному - после...

Актуально