В Якутии самолет Superjet SSJ-100 авиакомпании “Ираэро” (рейс Талакан – Иркутск) утром вернулся в аэропорт вылета из-за невозможности убрать шасси, на борту находилось 106 человек, сообщили в транспортной прокуратуре.
В декабре кроме этого произошло ещё одиннадцать серьезных событий, пишет The Moscow Times.
В частности, 8 декабря Airbus А319-111 авиакомпании «Россия» совершил аварийную посадку в минводах из-за разгерметизации салона. Самолет вылетел из Петербурга, на борту было 111 человек.
Утром того же дня Boeing 737 (Новосибирск-Москва) S7 вернулся в Толмачев из-за помпаж обоих двигателей.
7 декабря вспыхнул двигатель грузового Ту-204 (Авиастар-ТУ, рейс Улан-Удэ-Чжанчжоу).
6 декабря произошло возгорание Boeing-777 “Аэрофлота” (Москва-Камчатка). Пассажир заметил короткое замыкание проводки из-под своего кресла.
5 декабря Ан-12 отказала система управления руля, он приземлился в аэропорту «Хурба» Комсомольск-на-Амуре, а самолет Москва – проповедь совершил аварийную посадку в Шереметьево из-за отказа управления системы стабилизации.
2 декабря Airbus А321 “Аэрофлота” (Петербург – Москва) в аварийном состоянии сел в Шереметьево из-за отказа левого двигателя. В Тюменском “Рощино” по технической причине совершил посадку Superjet 100 компании “Ямал” (Ноябрьск-Уфа).
1 декабря Airbus A321 “Аэрофлота” (Калининград-Москва) приземлился в “Пулково” из-за срабатывания индикации системы кондиционирования кабины пилотов. Boeing 737 “Аэрофлота” из Москвы совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске из-за срабатывания индикации падения давления стойки шасси. В Новосибирске у борта “ИрАэро” отказали автопилот и закрылки.
Санкции отрезали Россию от официального обслуживания лайнеров и запчастей. С весны 2022 года авиакомпании скрывают дефекты техники, а самолеты летают неисправными. По словам бывшего пилота авиакомпании Nordwind, многие начали летать, полагаясь на «российское авось».
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.