Священник ПЦУ Андрей Дудченко в своём сообщении анализирует причины, почему массовый переход духовенства УПЦ (МП) к ПЦУ до сих пор не состоялся. Он выделяет три ключевых фактора, которые сдерживают этот процесс:
1. Мистический страх перед “запретительными” санкциями со стороны епископов УПЦ.
Дудченко приводит пример священника Александра Карпец, который после перехода к ПЦУ был “запрещен в священнослужении” и отлучен от Причастия на 25 лет Митрополитом Евлогием Гутченко. Он отмечает, что подобные “запреты”, хотя и не имеют канонической силы, способны вызвать у священников УПЦ мистический страх, ведь речь идёт о возможности упустить возможность служить и причащаться.
Этот страх, по словам Дудченко, усиливается многолетней пропагандой УПЦ (МП), изображающей ПЦУ как “раскольническую” структуру, а её таинства – недействительными.
2. Опасения, что ПЦУ не является “истинной” Церковью.
Некоторые клирики УПЦ (МП), воспитанные в парадигме “без благодатности раскольников”, не признают ПЦУ канонической церковью. Им трудно принять мнение, что ПЦУ является преемницей УПЦ КП и УАПЦ, а их таинства действительны.
Это опасение, по словам Дудченко, основывается на ложном понимании канонического права и истории украинского православия. Он призывает к изучению этих вопросов из достоверных источников, чтобы преодолеть это искусственное препятствие.
3. Негативный имидж ПЦУ, который создают медиа ресурсы УПЦ (МП).
Дудченко критикует односторонний подход к освещению переходов общин в СМИ, связанных с УПЦ (МП). Он отмечает, что сотни мирных переходов игнорируются, а редко встречающиеся отдельные конфликты выдаются за общую тенденцию.
Эта информационная кампания, по словам Дудченко, направлена на то, чтобы напугать священников УПЦ (МП) и верующих от возможности перехода к ПЦУ.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.