Понедельник, 13 мая, 2024

УПЦ (МП) продолжает действовать в русле РПЦ: анализ запрета отцу Александру Колб

Must Read

29 сентября Архиерей УПЦ (МП) в Луцке Нафанаил издал указ настоятелю Свято-Марии-Магдалиновского храма г. Луцк Волынской области отцу Александру Колб о “запрете” в священнослужении.

В документе говорится, что священник якобы нарушил 39 правило святых Апостолов, присягу священнослужителя, постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года (пункт 5) и решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 ноября 37).

Никакой конкретики в указе нет, только сухие даты постановлений и номера правил.

Начнём с 39 апостольского правила, запрещающего священнику без воли епископа что-либо делать. Но в толковании этого правила ни Зонара, ни Вальсамон не говорят о разрешении священнику на сослужение с другим духовенством от архиерея. Толковики понимают это правило, как запрет священникам самостоятельно накладывать эпитимии, или управлять церковным имуществом без разрешения епископа.

Также, совершая литургию и слава Богу, молясь за ВСУ вместе с Епископом Команским Михаилом, отец Александр по мнению Митрополита Нафанаила “нарушил присягу”. Священнику предлагают покаяться через совершение Евхаристии с Экзархом 24 сентября. Это потому, что часть пророссийского крыла УПЦ (МП) безумно боится, что сослужение Вселенского Патриархата и ПЦУ приведет к действенному диалогу и объединению православия в Украине. Именно поэтому они пытаются всеми силами не допустить игнорирования указов РПЦ (продублированных и УПЦ (МП)) о запрете сослужения с Константинополем.

В указе о запрете как раз упоминаются все эти пресловутые решения УПЦ (МП) от 13 ноября 2018 года, которые являются повторением решений Московского Патриархата. Именно РПЦ 14 октября 2018 года в одностороннем порядке разорвала евхаристическое общение с Вселенским Патриархатом из-за предоставления Томосу об автокефалии ПЦУ.

13 ноября 2018 года такое же решение приняли и в УПЦ (что в единстве с МП). В пункте 5 этого решения Синод УПЦ (МП) пугает, что Константинопольская Церковь якобы стала на путь раскола, а потому служить с ней невозможно. Впрочем, такой точки зрения не придерживаются нигде, кроме Московского Патриархата.

Понятно, что Москве не выгодно объединение Украинцев, поэтому они запрещают сослужить клирикам Константинопольского Патриархата, который предоставил Томос об Автокефалии Украинской Церкви, организовал Объединительный собор и исцелил раскол православия в Украине и заложил фундамент единства всего украинского православия. Но почему эти запреты должны быть такими важными для УПЦ (МП), в частности для архиерея УПЦ в Луцке – не понятно.

С иерархами Вселенского Патриархата сослужат все церкви – даже самые крупные союзники РПЦ – сербы. Служат все, кроме РПЦ и УПЦ (МП). Таким образом, запрещая священников в Украине за сослужение с Экзархом, УПЦ (МП) показывает, что она продолжает действовать в русле политики РПЦ, а потому ничем не отличается от нее даже после голословных заявлений об обособлении на соборе в Феофании. Данным запретом УПЦ (МП) ещё раз подтвердила полную зависимость от РПЦ Московского Патриархата.

Напомним, несколько дней назад РПЦ запретила Архимандрита Кирилла (Говоруна) за службу с Экзархом этим летом. Впрочем, “преступление” Говоруна никто в Кремле не рассматривал, вплоть до момента, пока в Андреевскую Церковь не пришли сразу двое священников УПЦ (МП). В РПЦ сразу же был издан запрет архимандрита Кириллу, чтобы показать УПЦ (МП), как нужно действовать. Поэтому понятно, что и нынешний указ написан “под диктовку” агрессора.

Как стало известно источникам Духовного Фронта Украины, в понедельник, 25 сентября протоиерея Александра Колб вызвали на Епархиальный совет, который больше походил на судилище. Данное мероприятие во главе с Митрополитом УПЦ МП в Луцке Нафанаилом потребовало, чтобы священник покаялся и обещал больше никогда не служить Божественную Литургию совместно с Экзархом Вселенского Патриарха Епископом Команским Михаилом. Впрочем, священник не видит преступления в общем сопричастии с архиереем Вселенской Церкви.

Ни давление, ни уговоры на о. Александра не возымели действия, он твердо ещё раз заявил свою позицию: полный разрыв с РПЦ и возобновление Евхаристического общения с Вселенским Патриархом.

Ни одна из поместных православных церквей не поддержала решений РПЦ по разрыву Евхаристического единения с Вселенским Патриархатом. Именно поэтому любые запреты клириков УПЦ через сослужение с духовенством Вселенского Патриархата продиктованы не канонами и правилами Церкви, а желанием действовать в русле Москвы, как уже было сказано выше.

Стоит отметить, что Митрополит УПЦ (МП) в Луцке Нафанаил издал указ о запрете в служении отцу Александру Колбу за сослужение с Экзархом, но наряду с тем, пока нам не известно об аналогичных указах Архимандрита Гавриила (Анисимову) от своего Настоятеля Митрополита Онуфрия (Березовского). Хотя они вместе в один и тот же день сослужили Епископу Команскому в Андреевском храме.

Формулировка подобна той, которую выдавали сослужившим клирикам УПЦ (МП), или перешли к ПЦУ. “Без права причастия Святых Христовых Таин” – фактически выдворение за пределы церкви. Канонически ничтожно выглядит формулировка, ведь Причастие Таин Христовых это не право, а обязанность любого христианина, а тем более священнослужителя, ведь отцу Александру только запретили священнодействовать как протоиерею. Его священный сан никто не ставит под сомнение даже после запрета священнодействовать.

Об этом свидетельствуют и слова в указе, где отцу Александру запрещают “переход в другую епархию”. Митрополит Нафанаил всё же признаёт священническое достоинство отца Александра.

В то же время антиканоническим выглядит двойное наказание, наложенное на священника. Ведь ему не только запретили священнодействовать (совершать Литургии, Таинства), но и запретили причащаться.

Каноны Церкви запрещают налагать двойные наказания за одно и то же “преступление”. В 25-м апостольском правиле запрещается двойное наказание за один грех. «Епископ, или пресвитер, или диакон, уличенный в разврате, клятвопреступлении или воровстве, да будет извержен, но не отлучен. Ибо Писание говорит: не отомстите дважды за то же. Так же поступают и с другими клириками”. Учитывая тот факт, что священнику запретили причащаться и совершать Таинства Церкви, то есть дважды наказали, указ можно считать канонически ничтожным.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Северная Корея может поставить России новые реактивные системы залпового огня, – СМИ

Северная Корея уже в текущем году может поставить России новые реактивные системы залпового огня (РСЗО) для использования на войне...

Актуально