Пятница, 17 мая, 2024

В УПЦ (МП) заявили, что их не касается закон об нормировании названий Московских церквей в Украине

Must Read

После того, как Конституционный суд признал нормирование названия УПЦ (в единстве МП) соответствующим Основному Закону в УПЦ (МП) заявили, что их не затронет этот закон.

Председатель Юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов говорит, что решение Конституционного суда якобы не «не обязывает Украинскую Православную Церковь (МП, ред.) изменить свое название, оно только касается соответствия закона о переименовании Конституции Украины».

Как аргумент своей правоты, Бахов говорит, что «в самом законе отсутствует какое-либо упоминание об Украинской Православной Церкви» в единстве с Московским Патриархатом.

Также Бахов говорит, что центр УПЦ МП «находятся в Киеве», поэтому унормировать название «УПЦ» на «УПЦ МП» будет «нарушением свободы совести».

«Отсутствуют какие-либо законные основания для изменения названия религиозных организаций, принадлежащих к Украинской Православной Церкви», — уверены в УПЦ МП.

Почему УПЦ МП до сих пор является «Московской Церковью»

Стоит отметить, что глава ДЭСС Виктор Еленский наоборот считает, что УПЦ фактически не разорвала связь с Московским патриархатом, в то время как РПЦ всячески поддерживает преступную войну России против Украины.

Как отмечал Духовный Фронт Украины, даже в новой редакции после собора УПЦ МП в Феофании зафиксировано, что так называемая УПЦ является частью РПЦ. В первом пункте измененного устава говорится, что УПЦ руководствуется грамотой Московского Патриарха Алексия II. В этой грамоте четко сказано, что УПЦ является частью Русской Православной Церкви, потому что соединяется с мировым православием через Русскую Православную Церковь, а не напрямую. Соответственно, какие бы “независимости” ни придумывала УПЦ МП, она все равно остается частью РПЦ, пока ссылается на московскую грамоту от 1990-х годов, как на основополагающий документ своего бытия.

Во времена, когда была выдана грамота, ни у кого не возникало сомнения, что она свидетельствует не об автокефалии (независимости) УПЦ МП, а о зависимости УПЦ МП, которая названа широкой автономией. Кроме этого, согласно грамоте Алексия II УПЦ МП должна определять свое бытие согласно Архиерейскому собору РПЦ от 25-27 октября 1990 года.

В 3 пункте постановлений Архиерейского собора РПЦ, на который ссылаются в новом (Феофаньевском) уставе УПЦ МП, сказано, что “предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским…”. Такого нет ни в одной автокефальной церкви, чтобы предстоятель одной благословлял предстоятеля другой.

Кроме того, в 8 пункте Архиерейского собора РПЦ сказано, что митрополит Киевский является постоянным членом Священного Синода РПЦ.

Таким образом, если УПЦ МП действует в соответствии с “Грамотой Патриарха Московского… Алексия II от 27 октября 1990 года”, она должна выполнять постановления, на которые эта грамота ссылается, поскольку в самой грамоте сказано, что УПЦ действует в соответствии с постановлениями Архиерейского собора РПЦ от 27 мая 1990г.

УПЦ “будет руководствоваться согласно Божественным и священным канонам … и определениям этого Архиерейского Собора”, – сказано в самой грамоте.

Поэтому для мирового православия УПЦ МП, как была, так и остается составной частью Московского патриархата (имеющего центр в стране агрессора), а потому подпадает под закон об нормировании названия.

Фото измененного устава УПЦ МП.

По словам богослова Кирилла (Говоруна) такие изменения в уставе сделаны для того, чтобы можно было быстро откатить все обратно. Он отметил, что «в новом уставе остается возможность возвращения к практике утверждения новых Киевских митрополитов Москвой и общения с другими церквями через Москву. Если обстоятельства изменятся». Понятно, что пророссийское крыло в УПЦ МП надеется на победу россиян и потому столь осторожны и нерешительны в своих действиях на пути к независимости от России.

Ещё резче высказался Митрополит Переяславский и Александр Вишневский (Драбинко). Он отметил, что «УПЦ МП не существует и не имеет Томоса». Мировое Православие признает УПЦ как епархии РПЦ (в лучшем случае как митрополию РПЦ). Статус «широкой автономии» существует только для внутреннего пользования и для одурения голов доверчивых верующих, УПЦ МП нет в диптихе Православных Церквей ни среди автокефальных, ни среди автономных. Поэтому ни о какой самостоятельности от РПЦ не может быть и речи. Соответственно, УПЦ МП не может называться “украинским”.

В самой же УПЦ МП четко заявили, что не провозглашали автокефалию – самостоятельность, потому что это означало бы раскол от Московского Патриархата. «Автокефалию не провозглашают, автокефалию получают. Если бы мы вчера (27 мая 2022 года, – ред.) провозгласили автокефалию, это закончилось бы расколом и глобальным кризисом в украинском православии», – сказал Митрополит УПЦ МП Климент (Вечеря).

В УПЦ МП не было никаких протестов против Кирилла (Гундяева), как это было во время визита Патриарха Варфоломея в Украину, что тоже опосредовано доказательством пророссийского направления УПЦ МП. Поэтому настоящей целью изменений УПЦ МП на Соборе в Феофании была не независимость от РПЦ, а защита собственной структуры в Украине от государственных органов, принявших решение навести порядок с влиянием Москвы через Церковь.

Поскольку автокефальная Церковь в Украине уже есть, для УПЦ МП будет дважды неканоническим создавать новый раскол и новую автокефалию. Единственный выход – единение с ПЦУ.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Кадыровец “засветил” позиции рашистов вблизи границы России с Сумской областью (ФОТО)

Команда "evocation.info" нашла страницу офицера подразделения "Ахмат", выложившего фото из Курской области, забыв выключить геолокацию. Таким образом, удалось установить...

Актуально