Воскресенье, 16 июня, 2024

Великопостное послание Вселенского Патриарха Варфоломея

Must Read

+ ВАРФОЛОМИЙ

Милостью Божией Архиепископ Константинопольский – Нового Рима и Вселенский Патриарх

Всей полноте Церкви, Пусть благодать и мир От Господа и Спаса нашего Иисуса Христа,

Вместе с нашей молитвой, благословением и прощением

Будет со всеми вами.

Всечестные братья Иерархи и благословенные чада в Господе,

По воле и благодати Всемилостивого и Всеблагого Бога, живя уже в благословенном и благоговейном времени Триоди, завтра мы вступаем в Святой и Великий пост, арену поста и «честного воздержания», устраняющие страсти, во время которого раскрывается глубина и богатство нашей Православной Традиции. бдительная забота Церкви о духовном развитии своих детей. Как напоминает Святой и Великий Собор на Крите (июнь 2016 г.), «Православная Церковь, неукоснительно следуя предписаниям святых Апостолов, правилам Соборов и святоотеческим преданиям в целом, всегда указывала на высокое значение поста для духовной жизни человека и его спасения» (Важность и их соблюдение сегодня, параграф 1).

В жизни Церкви все дела имеют крепкую богословскую основу и сотериологическую характеристику. Православные христиане разделяют «общую борьбу» аскезы и поста, «благодаря всему» (Сол. 5,18). Церковь приглашает своих детей пробежать к аскетическому упражнению как путешествие к Святой Пасхе. Центральным опытом жизни во Христе является то, что настоящий аскетизм никогда не отчаивается, поскольку он проникнут ожиданием воскресного наслаждения. Наша гимнография говорит о «весне поста».

В этом смысле, далекий от атрибутов неоплатонического дуализма и отчужденных усилий «умертвить тело», настоящий аскетизм не может быть направлен на искоренение «злого тела» ради духа или избавление души от муки своих оков. Как отмечается, «в своём аутентичном выражении аскеза направлена не против тела, а против страстей, корни которых духовны, потому что интеллект первым поддаётся страстям. Следовательно, тело вряд ли является большим противником аскета».

Целью аскетичного подвига является преодоление эгоцентризма ради любви, которая «не ищет своего» и без которой мы остаемся порабощенными в себе, в «ненасытном эго» и его неуемных желаниях. Будучи эгоцентричным, мы уменьшаемся и теряем своё творчество, как было сказано: «Все, что мы отдаём, умножается; и все, что мы храним для себя, теряется». Поэтому мудрость Отцов и опыт Церкви связывают период поста со «слиянием милосердия», с добрыми делами и человеколюбием, которые свидетельствуют о превышении самолюбия и обретении экзистенциальной полноты.

Такая цельность всегда является характерной чертой жизни в Церкви. Литургическая жизнь, аскеза и духовность, пастырство и доброе свидетельство в мире являются выражением истины нашей веры, взаимосвязанными и взаимодополняющими элементами нашей христианской идентичности, которые разделяют эсхатологическое Царство как точку отсчета и ориентира, а также полноту и исполнение Божественного. В то время как церковная жизнь во всех своих проявлениях отражает и изображает грядущее Царство Отца, Сына и Святого Духа, тайна Божественной Евхаристии, прежде всего, как подчеркнул недавно блаженной памяти покойный Митрополит Пергамский Иоанн, «выражает Церковь в её полноте» (Отражение Царства Божьего, Мегара, 2013, стр. 59, на греческом языке). «Чистое причастие», воцерковление нашего существования, как участие в Божественной Евхаристии. А также является «концом» поста, «венцом» и «наградой» аскетических состязаний (см. Иоанн Златоуст, Проповеди на Исаия VI, О серафимах, PG 56, 139).

Сегодня, в эпоху десакрализации жизни, когда человечество «придаёт большое значение совсем незначительным вещам», наша христианская миссия состоит в практическом подъёме экзистенциальной глубины нашего православного «триптиха духовности», как неразрывного единства литургической жизни, аскетического этоса и солидарности, сущности этоса и цивилизации, сформированных верой во Христа и божественно дарованной свободой детей Божиих. Считаем чрезвычайно важным, чтобы мы пережили Святой и Великий Пост как откровение и опыт подлинного значения свободы, «для которой Христос избавил нас» (Гал. 5,1).

С этими мыслями и чувствами любви и уважения мы желаем вам, нашим честнейшим братьям во Христе и духовным чадам нашей Матери-Церкви во всем мире, легкого хода на арене поста. Умоляем на всех вас благодать и милосердие Христа Бога нашего, всегда радующегося подвигам Своего народа, и которого государство Царства да будет благословенно и прославлено, ныне и постоянно, и во веки веков. Аминь.

Святой и Великий Пост в 2023 г.

+ ВАРФОЛОМИЙ Константинопольский,

Страстный молитвенник перед Богом за всех вас.

Источник: сайт УПЦ (США).

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит Антоний отпраздновал праздник Вознесения Господня в Уилмингтоне, Делавер

Митрополит Антоний вместе в сослужении духовенства совершил Праздничную Литургию в праздник Вознесения. В алтаре Митрополиту сослужили отец Стефан, протопресвитер Эммануил...

Актуально