Воскресенье, 28 апреля, 2024

Жена капеллана вместе с детьми вынесли из квартиры неразорвавшийся снаряд: семье капеллана из Мариуполя феноменально повезло дважды

Must Read

В мирной жизни я фотограф, а во время войны сел за руль микроавтобуса и практически всё своё время бесплатно перевожу по Украине вырвавшихся из оккупированных территорий и из зоны боевых действий, — рассказал «ФАКТАМ» волонтер социального служения Православной церкви Украины Эдуард Гапич.

— Где-то месяца 2 назад мне пришлось везти жену капеллана украинской армии с их двумя сыновьями 13 и 15 лет. Женщина с детьми 43 дня прожила в Мариуполе в подвале во время боев за этот город. Иногда они поднимались к себе в квартиру. В один из дней прямо в их спальню попал русский снаряд и… не разорвался. Эта отважная женщина с сыновьями-подростками вынесли этот снаряд куда-то подальше от дома. Но потом произошло следующее попадание, от которого был разрушен весь этаж, где находилась квартира этой семьи. Утратив жилье, они окончательно перебрались в подвал. Наиболее по рассказу жены военного капеллана запомнилось то, что её саму поразило: сыновья с самого начала их жизни в подвале оставляли на своих тарелках по 3 ложки каши, хотя определенный запас продуктов у них тогда ещё был. Она спросила детей, почему не съедают всё, что она им положила. А они говорят: надо экономить, потому что дальше будет ещё хуже.

– Как жене и сыновьям капеллана удалось вырваться из Мариуполя?

– Они рассказывали, что их спасли две пальчиковые батарейки, – отвечает Эдуард Гапич. – Я удивился, спросил, каким образом спасли? «Мобильной связи в городе не было», – объяснила женщина. – «Как можно уехать из Мариуполя, не знали. Повезло найти где-нибудь радиоприемник. Вставили батарейки. Включили радио и фактически сразу же услышали из динамика объявления: тогда-то, в таком месте формируется эвакуационная колонна из 4 автобусов». Как они ехали по этим автобусам, это отдельная история.

– Какая?

– Водители были не трезвые. Но это не самое плохое. Сорок километров колонна преодолевала 2 суток! Потому что пришлось проходить фильтрацию, проверки на блокпостах. Спали прямо на полу. Оккупанты чудом во время фильтрации не обнаружили, что это жена и дети военного капеллана. Сыновья вытащили из ноутбука отца жесткий диск, на котором были их семейные фотографии. На части из них отец был снят в военной форме. Мальчишки зашили тот жесткий диск в рюкзак и так вывезли на подконтрольную украинским властям территорию, приехали в Запорожье. Они тогда впервые после начала войны увиделись со своим отцом. В общей сложности у этого капеллана трое сыновей. Третий находился на неоккупированной территории.

В Мариуполе вместе с этой семьей была семья другого военного – жена и дочь. Они также чудом благополучно вырвались из Мариуполя в Запорожье. Но дальнейшие события причинили их нестерпимую боль. Когда они находились в областном центре, им на телефон начали приходить СМС о том, что их встретит отец. Понятное дело, что женщина с дочерью очень обрадовались. А потом раздался звонок: им сообщили, что отец умер от ран в больнице в Полтаве. Ранения он получил в боях на Сумщине. Недавно я увез их в Полтаву. Вместе мы обнаружили могилу героя.

– Как людям удается вырываться из оккупированных территорий и зоны боевых действий?

– Наработана практика эвакуации жителей оккупированных населённых пунктов. Этим занимаются местные перевозчики, в том числе таксисты — у них есть договоренности с орками на вражеских блокпостах. Из рассказов людей, вырвавшихся из оккупированных территорий, знаю, что с одних пассажиров перевозчики берут довольно значительные суммы, а кое-кого вроде бы эвакуировали бесплатно. Члены одной семьи рассказали, что с них взяли по 400 долларов за голову (так и сказали за голову). Остальные люди говорили, что заплатили по 300 долларов. А из зоны боевых действий людей эвакуируют военные, спасатели и полицейские.

Надо понимать, что волонтерам очень опасно ездить в прифронтовые и оккупированные города и деревни. Участились случаи, когда волонтеры, которые все же решились повести гуманитарную помощь на оккупированную территорию, исчезают без вести или попадали в плен. Поэтому мы забираем эвакуированных людей уже на подконтрольной украинским властям территории — из Ореховского хаба в Запорожье. Туда ежедневно прибывают до 1,5 тысячи человек. За ночь полиция и СБУ регистрирует их, а с утра мы везем их в другие уголки страны — вплоть до Хуста на Закарпатье.

– Каково психологическое состояние людей, которые вырываются из оккупации?

– У каждого свой. Скажем, одна женщина никому не позволяла даже прикоснуться к её багажу. Я попытался помочь ей погрузить в микроавтобус сумки. Она начала их вырывать, возмущаться. Думаю, это у нее так проявлялись последствия сильного стресса, который она пережила. Следует понимать, что кадыровцы издеваются над людьми на блокпостах. Вдобавок к этому 8 километров от последнего вражеского блокпоста возле села Васильевка до первого украинского многим эвакуированным приходится преодолевать пешком, неся вещи на себе. Это касается тех, кто ехал как пассажиры на чужих машинах. Когда они проходят эти тяжелые 8 км, их подхватывают местные перевозчики из Ореховского района и доставляют в хаб, откуда эвакуированных забираем мы и другие волонтеры.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Россияне постоянно ищут объекты для возможных атак

При атаке по Украине российские войска использовали БПЛА неустановленного типа. Вероятно, что это разведывательные дроны. Об этом сообщает РБК-Украина со...

Актуально