Воскресенье, 28 апреля, 2024

Существенной предпосылкой диалога является взаимное доверие – Патриарх Варфоломей

Must Read

Обращение Вселенского Патриарха Варфоломея к Всеукраинскому Совету Церквей и религиозных организаций

Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства,

Уважаемый Архиепископ Святослав,

Председатель Всеукраинского Совета Церквей и религиозных Организаций,

Уважаемые религиозные лидеры, Почётные гости, Уважаемые участники, Дамы и господа!

Для меня честь и привилегия быть сегодня среди вас, потому что вы символизируете надежду Украины не только в одиночку, но и, особенно, все вместе. Мы приехали в этой замечательной страны, чтобы выразить наше уважение духа свободы и независимости, который вы воплощали в течение тридцати лет, несмотря на множество напряжений, и вызовов, вы пережили. Когда мы находимся среди этой разнообразной группы представителей христианских церквей и религиозных лидеров, мы не можем не подчеркнуть, насколько важен межхристианский, и межконфессиональный диалог в современном мире.

Слово «диалог», διάλογος, которое так часто используется для определения исключительного разнообразия реалий, имеет сильный резонанс, когда мы собираемся сегодня. Диалог есть средство, с помощью которого мы призваны решать наши разногласия, способствовать устойчивости, бороться против предвзятости и нетерпимости, способствовать миру и согласию, солидарности и сотрудничеству. Это знак надежды, что, несмотря на ужасы 20 века, наиболее жестокой эры в истории человечества, наше понимание диалога становится все более весомым инструментом для построения мостов и примирения. Это движение сближения и примирения в нашем мире чётко подтверждается привлечением христиан к экуменическому диалогу. Вселенский Патриархат в частности оказался первооткрывателем наряду с другими церквями и христианскими общинами в создании настоящего многогранного института для продвижения единства христиан. После Второй мировой войны возникла потребность в глобальной Христианской организации, которая была реализована созданием Всемирного совета Церквей в 1948 году, основана на двух важнейших принципах: искреннем диалоге по богословским вопросам и признании необходимости совместных социальных действий.

Привлечение Православной Церкви к экуменическому движению зависело от желания других Церквей разрушить стены недоверия и разделения. В связи с этим во время Второго Ватиканского Собора состоялся радикальный и позитивный поворот, когда Римско-католическая церковь приняла решение о фундаментальной необходимости сближения между христианами, особенно с Православной Церковью.

Одной из важнейших событий из этого решения была, несомненно, историческая встреча в Иерусалиме Папы Павла VI и Вселенского патриарха Афинагора в январе 1964 года. В декабре 1965 года состоялся очень пророческий, жест и те же два предстоятели совместно решали – как видим знак их желания восстановить связь Евхаристического общения, которое было разорвано веками – одновременно снять анафемы 1054 года, установив фундамент для моста, который мы продолжаем проектировать и строить в нынешнем веке и в будущем. «Диалог любви» между двумя сестрами Церквами стал «диалогом правды» с созданием совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью в целом в 1979 году.

С тех пор много экуменических и других связей, которые сближают христиан, численно свидетельствуют об общем желание восстановить единство в сопричастии.

Диалог одинаково важен среди традиций веры. В Окружном послании Святого и Великого Собора Православной Церкви, созванного на Крите в июне 2016 года, говорится, что «Честный межконфессиональный диалог способствует развитию взаимного доверия и помогая миру и примирению. Церковь стремится заключить «мир сверху», чтобы он реально ощущался на земле. Настоящий мир не достигается силой оружия, но только из-за любви, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13,5). Елей веры необходимо использовать для успокоения и заживления ран других, а не для разжигания новых пожаров ненависти » (п. 17).

Для Православной Церкви межконфессиональный диалог имеет корни от начала для влияния самого православия на религиозно плюралистическую среду. Межконфессиональный опыт в наших современных мульти культурных обществах прочно связано с сосуществованием церквей с религиозными деятелями и сообществами различной чувствительности и традиции. Однако мы всё равно чувствуем некоторые очень сильные реакции против межконфессионального диалога. Рост религиозного фундаментализма и экстремизма, ненависти и этнофилетизма – это явление, которое пересекает все религиозные традиции, порождая самоизоляцию, ограничённость и неприятие инаковости, установки, отрицающие настоящую миссию религии. Экстремизм и ненависть стремятся приватизировать истину путём пропаганды этоса взаимной исключительности.

Наоборот, мы должны попробовать – в преданности нашим традициям веры – поощрять взаимоуважение и совместных действиях в духе мира и солидарности. Недавний документ, который называется «За жизнь мира – Социальный Этос Православной Церкви», одобренный к распространению Святым и Священным Синодом Вселенского Патриархата, напоминает нам, что «Межрелигиозные встречи и диалог есть, и будут оставаться важными средствами, благодаря которым выражается уважение к религиозным различиям и осуществляются провозглашения истины. Межрелигиозный диалог – это не только поиск общего языка или определение общих сфер; это также встреча с другими на личном и человеческом уровне. Это требует уважения к человеческой личности, созданной по образу Божьему, и для Божьей любви ко всему человечеству и ко всему созданию» (пар. 60). Так же мы призваны сюда с миром настоящего братства, чтобы действовать в соответствии с этими утверждениями и приблизить жизнь в гармонии друг с другом.

Дамы и господа,

Существенной предпосылкой эффективного диалога является взаимное доверие.

Мы не сможем на самом деле познать и понять другого если не иметь встречи, где доверие преобладает.

Мы твердо верим в силу и уверенность настоящего диалога, в котором нет проигравших.

Мы искренне молимся, чтобы милосердный Бог позволил нам воспитать такой дух диалога и примирения, видя и признавая Его существования повсюду, Его присутствие, которое сияет во всех местах, и особенно когда мы собираемся вместе, в духе любви и уважения.

Спасибо за ваше внимание.

Пусть Бог благословит всех нас.

Источник.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Кулеба назвал Путина “политическим животным”

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба приветствовал принятие пакета внешней помощи от США, который включает в себя миллиарды на...

Актуально