Наложенные с февраля 2022 года санкции на агрессора привели, среди прочего, к коллапсу бизнеса, связанного с кинопрокатом. С весны 2022 года оккупанты обещали оказать кинотеатрам «поддержку» а также максимально «раскручивать современное российское кино», но данные заявления окончились прогнозируемым фиаско.
Как уже писала наша Ассоциация, по состоянию на июль 2022 года констатировался спад рынка кинопроката агрессора в целом, в россии и на оккупированных ею территориях, на 70 %, что было обусловлено отказом мощных мировых корпораций сотрудничать с российскими и тем более – с «крымскими» компаниями и предоставлять соответствующие прокатные удостоверения.
В таких условиях оккупанты надеялись распространить на саму россию «крымский опыт» так называемого «серого» кинопроката, но на практике оказалось, что правообладатели лент настроены крайне серьезно и будут массово финансово наказывать бизнес агрессора за нарушение авторских прав.
Также не сработала новая «креативная» схема подконтрольного оккупантам бизнеса, согласно которой ленту западного производства зрителям хотели предложить под видом «зарубежных видеоматериалов» как «составной части» фейкового «кинопродукта», формально включавшего в себя «дополнительный российский фильм».
Поэтому не стала удивительной описанная нами два месяца назад попытка родственников погибшего в 2017 году «авторитетного крымчанина» Льва Миримского избавиться от активов «семейного бизнеса» в виде кинотеатра имени Шевченко в Симферополе с пятью кинозалами «хотя бы» за 90 миллионов рублей, о которой стало известно в августе 2022 года.
Здание этого кинотеатра 1915 года постройки было первым на полуострове специальным кинозалом и оно входит в перечень памятников культурного наследия Украины. Теперь, в октябре 2022 года, потомки Миримского хотят «получить» за исторический кинотеатр в центре города уже «лишь» 70 миллионов рублей, но «желающих пока что не нашлось».
Как признала пропагандистам оккупантов так называемый «директор» симферопольского кинотеатра «Спартак» Ирина Вишневская «Мы уже не работаем, а выживаем. Каждый месяц подсчитываем убытки и …не знаем, что будет дальше».
Также Вишневская добавляет, что «мы бы показывали разнообразные фильмы, но берем в прокат только то, что предлагают наши дистрибьютеры, поэтому выбора нет», а поэтому с начала масштабной российской агрессии и соответствующих санкций «люди не идут. На многих сеансах в зале сидит всего по три человека, а иногда и вовсе по одному».
Данное подконтрольное оккупантам «предприятие» также с августа 2022 года находится в процессе ликвидации», и в нем, как признают оккупанты сейчас «работает всего шесть работников, а в кинотеатре имени Шевченко – до 10».
При этом крымские коллаборанты пребывают в некой параллельной реальности, незаконно проводя за «сезон 2022 года» в оккупированном Крыму ряд «кинофорумов», на которых представлены в основном образчики современной российской шовинистической и милитаристской пропаганды соответствующего «художественного качества».
Впрочем, заставить крымского зрителя заплатить за просмотр данных преступных «шедевров» у оккупантов «почему-то не выходит».
Об этом сообщает информационный ресурс: Ассоциация реинтеграции Крыма