Четверг, 5 августа, 2021

Некоторые торговые сети России испытывают проблемы с поставками сахара и масла

Must Read

В России появились проблемы при закупке сахара и масла у нескольких торговых сетей, после требования президента Владимира Путина установить на них фиксированные розничные цены.

Как сообщил источник на ритейл-рынке, производители или отказываются продавать продукцию на таких условиях, или игнорируют запросы.

Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин объяснил, что перебои с поставками появились у небольших и средних сетей, а также у несетевых магазинов, которые обычно покупали масло и сахар у дистрибьюторов, на которых соглашения о ценах не распространяются.

В свою очередь, магазины попытались переориентироваться на закупки у заводов. Однако те, в первую очередь, готовы обслуживать крупные сети, а с новыми контрагентами соглашаются работать только после заключения договора поставки, объясняет Шадрин. В рамках Союза такие вопросы стараются решать через Масложировой союз и Союзроссахар, добавляет он.

После того, как стоимость сахара в России взлетела на 70%, а подсолнечное масло — на 21%, правительство приняло решение остановить инфляцию командным методом: Минсельхоз и Минпромторг заключили соглашения и ритейлерами и производителями, в рамках которого цены в рознице не должны подниматься выше 45 рублей за кг сахара и 110 рублей за литр масла.

В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров расссказывал, что к соглашению присоединились более 5 тысяч компаний. Угрозы дефицита по сценарию СССР в правительстве не наблюдают. Недостатка в продуктах питания точно нет, а уж тем более в товарах первой необходимости, сказал Мантуров.

В Минпромторге заявили, что официальной информации от региональных торговых сетей о сложностях с закупкой масла и сахара они не получали.

Несмотря на фиксацию цен, затормозить инфляцию на самые дорожающие продукты властям не удалось: по итогам декабря темпы роста цен на продовольствие ускорились с 5,8% до 6,7%, а общая инфляция на конец года составила 4,9% и стала рекордной с 2016 года. А с с 1 по 11 января выросла еще на 0,4%, и в годовом выражении добралась до 5-процентной планки.

Значительнее всего с начала года подорожала курятина (0,7%), детские мясные консервы (0,6%), молоко (0,5%). А также продолжился сильный рост цен на плодоовощную продукцию: картофель (2,7%), морковь (3,4%), огурцы (2,5%), помидоры (7,7%), яблоки (1,2%).

Лента

США готовят новую политику в сфере экспорта вооружений

Экспорт вооружений пополняется новыми правилами, теперь акцент будет в большей степени смещен в сторону гарантий соблюдения прав человека странами,...

Актуально