Понедельник, 6 мая, 2024

ПРИБЫТИЕ АРХИЕПИСКОПА* КИЕВСКОГО ЕПИФАНИЯ К ГРЕЦИИ И ТАКТИКА РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Must Read

Материал получен Духовным Фронтом Украины от иеромонаха Никиты из монастыря Пантократор на Афоне.

После периода относительного затишья по поводу церковного украинского вопроса из-за коронавируса, но главным образом из-за агрессивной войны, которую Россия ведёт в Украине, риторика российских аргументов в вопросе вновь начала воспроизводиться, на этот раз с целью предстоящего визита Архиепископа Киевского и всей Украины Епифания в Грецию. За весь этот период было написано многое, что опровергало все утверждения и претензии Русской Церкви, но, видимо, они были понятны не всем, особенно тем, кто настойчиво хочет доказать, что чёрное это белое. Так продолжаются болезненные характеристики «не рукоположенного», «еретика-раскольника», «отлученного от Евхаристического общения», «псевдомитрополита» киевского Епифания. Характеристики, которых, конечно, нет, но они воспроизводятся, чтобы повлиять на как можно больше людей против этого будущего визита. Поэтому, несмотря на все боевые действия, ежедневно унося жизни невинных людей, российская пропаганда продолжает выполнять свою работу. Однако те, кто судит о решении Великой Церкви Христовой (Вселенского Патриархата), молчат о преступлении, совершенном против православного украинского народа.

Повторим, что согласно Святым Канонам (9-м, 17-м, 28-м 4-го Вселенского Собора), Святым Преданиям, выверенные долговременной практикой Церкви и привилегиями, полученными им от Вселенских Соборов, Вселенский Патриархат, исцелил раскол в Украине 11 октября 2018 года. Этого же года был избран новый Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний, получивший Томос об Автокефалии 6 января 2019 года, Вселенский Патриархат воспользовался «Правом апелляции (Έκκλητο)», привилегией, которой может пользоваться только он, и дающий ему право принимать апелляции, касающиеся других Поместных Церквей, судить и решать их дела, когда это требуется. Таким образом, когда пришло время решения украинского церковного вопроса, все таинства (Хиротонии, Крещения и т.п.), которые были совершены бывшими раскольниками в предыдущие годы, вступили в действие благодати Святого Духа, исцелившего раскол. Именно то, что неоднократно случалось в более чем тысячелетней истории Церкви с неразрешимыми проблемами, с которыми ей приходилось сталкиваться через секты и расколы. Но также многократно Вселенский Патриархат терапевтически вмешивался в проблемы, возникающие в других Поместных Церквах. Такова история и выверенная временем практика Церкви. Так повелевает делать Священное Предание. Поэтому Церковь продолжает действовать и будет действовать так до конца времён.

Очевидно, что Российская Церковь пытается каким-либо образом нарушить каноническое право Вселенского Патриархата принимать «право апелляции Έκκλητο» обращение от других Церквей, потому что она хорошо знает, что тот, кто принимает эту привилегию Вселенского Патриархата, принимает и возобновление бывших раскольников Украине. Но опять же Священное Предание возобладает над нецерковными интересами Русской Церкви в этот поворотный момент церковной истории. Итак, как, само собой разумеется, правила, на которые ссылается Русская Церковь и противники Вселенского Патриархата в целом (10-е и 11-е Апостольские правила, 2-е Святого Поместного Антиохийского Собора и др.), определяющие, что каждый общается с отлученными от общения (Евхаристического), пусть и сам будет вне общения церковного, не имеют применения в данном конкретном случае, потому что в Автокефальной Церкви Украины уже нет раскольников и отлученных от Евхаристического единения. Они действовали до 11 октября 2018 года, когда раскол в Украине был излечен.

К сожалению, влияние России проникло и в Греческую Церковь. Есть духовенство, монахи и верующие, которыми манипулирует русская пропаганда. И при всей беспощадной войне, которую Россия ведёт в Украине по благословению Русской Церкви, они продолжают её поддерживать, а это значит, что их ничуть не беспокоила гибель тысяч невинных мирных украинских граждан. И всё потому, что они считают и верят, что Русская Церковь является защитником Православия от Нью-Эйдж (Новой Эпохи) и западного мира. Но как мы можем называть кого-то защитником Православия, когда он благословляет такую ​​агрессивную войну с таким количеством невинных жертв, уравняв города с землей и изгнав миллионы, любящих покой, людей в изгнание? Какое это может иметь отношение к Православию и Евангелию Христову? Евангелие мира и любви, охватывающее даже врагов? В Евангелии чётко сказано: «Но если бы и мы или сам ангел с неба благовествовали вам нечто иное, чем то, что мы благовествовали вам, да будет отлучен» (Гал. 1.8). Патриарх Московский Кирилл не мог сказать ни слова утешения собственной пастве в Украине, которую, к сожалению, убивают с его благословения. И как этот человек и эта Церковь могут защитить Православие, когда они откровенно выступают против повеления Евангелия?

Патриарх Варфоломей дал очень хороший, духовный и евангельский совет Патриарху Кириллу. Совет, который, если его применить, даст ему возможность стать равным Святейшим Патриархам Православной Церкви. Чтобы он отреагировал на войну, при необходимости пожертвовав своим троном. Все Святейшие Патриархи пожертвовали своим престолом перед властью, за истину Евангелия, думая об Апостольском: «Разве теперь я полагаюсь на людей или Бога? Разве я стараюсь угодить людям? Если бы я до сих пор угождал людям, то не был бы рабом Христа. (Гал. 1.10). Но Патриарх Кирилл в этот исторический момент не счел достойным стать такими, как они. И будто этого было мало, в Литве, церковно подчиняющейся Патриархату России, он изгнал всех священников, выступавших против войны. Потому что они делали очевидное и говорили согласно истине Евангелия. И, конечно, это делалось без церковного суда. Эти священники не смогли даже оправдать (разъяснить) свой поступок. Поэтому каждый, кто выступает против войны, то есть говорящий по Евангелию, преследуется Русской Церковью. И, кроме того, они не стесняются обвинять в войне, которую же сами ведут, даже Вселенского Патриарха из-за украинского церковного вопроса. К сожалению, абсурд одерживает верх, и правда считается ошибкой.

Кроме всего этого, вред, нанесенный Русской Церковью Православию в целом, неповторим, если не сказать непоправим. Она не может согласовываться с тем, что установили богоносные Отцы Церкви, потому что они не согласуются с её интересами. Если мы хотим говорить о реальном нарушении Священных Канонов, мы можем заняться вопросом вторжения Русской Церкви в Александрийский Патриархат и созданием раскола. Те, кто борется с Вселенским Патриархом, и обвиняют его в нарушении святых канонов в украинском вопросе (не имеющем ничего общего с правдой). Те, кто хочет поддерживать соблюдение и не нарушить святых канонов, не находят оснований рассказывать о нарушении Русской Церковью бесчисленных Священных Канонов путём вторжения в Александрийский Патриархат и создание там раскола. Но, напротив, пытаются оправдать эти незаконные действия тем, что виной тому признание Александрийским Патриархом Автокефальной Церкви Украины. Но кто хочет быть правдив, тот должен быть правдив во всех Святых Канонах, а не в той части, которая ему выгодна. Поэтому очевидно, что Русская Церковь совершила произвол. Без решения какого-то Православного собора она самовольно взяла на себя полномочия, которые имеют только Православные соборы. Она решила наказать Александрийский Патриархат и стать, судьей вселенной, не являясь определенным на такие действия ни одним Каноном. Она ворвалась на каноническую территорию другой Церкви, самовольно присвоив себе право на всё это. И таким образом сама стала серьезным нарушителем многих святых канонов: (12-го, 34-го, 36-го Апостольских правил, 2-го правила 2 Вселенского Собора, 8-го правила 3 ​​Вселенского Собора, 20-го правила 4 Вселенского Собора, 13-го, 17-го, 18-го, 20-го Пято-Шостого (Трульского) Вселенского Собора, 9-го правила Антиохийского Поместного Собора, 1-го, 2-го, 3-го, 15-го, 16-го, 22-го Сардыкийского Поместного Собора, 63-го (54-го), 65-го (56-го), 90-го Карфагенского Поместного Собора. Я с сожалением констатирую, что она действует не по церковным критериям, а по своим интересам и амбициям, ни в коем случае не может защищать Православие тот, кто не заинтересован в порядке, Священном Предании и Священных Канонах Церкви.

Ещё одна церковная хитрость Русской Церкви, которая также не основывается ни на одном Каноне, заключается в её «изобретении» держать в общении Митрополии и Митрополитов, не желающих признания.

Автокефальной Церкви Украины, даже если они принадлежат Церквам, признавшим украинскую Автокефалию, как это происходит в Элладской Церкви. Поминовение только отдельной группы епископов из той или иной Церкви не может быть подтверждено экклезиологически. Поминовения и Соучастия касаются всей Поместной Церкви через её Предстоятеля. Это то, что придерживаются только наивные люди и люди без церковных знаний и образования. Они манипулируют духовенством, монахами и мирянами, называя их исповедниками и спасателями Церкви. Они призывают их идти против решения их Церковных Синодов по украинскому церковному вопросу, говоря, что это богоугодно. Таким образом, они бесстрашно сеют сорняки в Поместных Церквах, чтобы сохранить своё влияние на часть духовенства и верных. Раздор, который они готовы разжигать в любых «осмелящихся» Церквах признать Автокефальную Церковь Украины, как это было сделано в Александрийском Патриархате, создает наибольшую проблему и колебания для признания другими Церквами. Поэтому советуют священникам не сослужить с теми, кто сослужил епископам или священникам Православной Церкви Украины, чтобы не «загрязниться». Но святые каноны говорят не только о сослуживце, а об общении «Если… кто… общается с отлученными от общения, пусть и сам будет вне общения церковного» (2-е правило в Антиохии Поместного Собора). Единственное сопричастие во Христе, Единственная общая Чаша, Единственным телом является Церковь. Если Вселенского Патриарха считают отлученным от общения и раскольническим через сослужения, которые он совершил с украинцами, то согласно Святым правилам все поминающие его становятся отлученными от общения и раскольническими. И в первую очередь Святая Гора, которая ежедневно поминает Вселенского Патриарха Варфоломея и поэтому поминовение имеет общение с Автокефальной Церковью Украины. Для этого не нужно ждать официального визита или Божественной Литургии. С момента, когда все мы поминаем Вселенского Патриарха Варфоломея, мы также находимся в общении с Архиепископом Киевским Епифанием, даже если мы не сослужили с ним. Это православная экклезиология и именно так определяют Святые каноны. Остальные найденные богословские ухищрения являются выдумками Русской Церкви для сохранения своего влияния на Митрополии Поместных Церквей. Они богословствуют, как им нравится, в соответствии со своими интересами. Не так как Христос хочет и постановил через благочестивых отцов. Поэтому даже те, кто борется за соблюдение Священных правил и спасение Церкви, связались с новой «экклезиологией» россиян. И по их словам, также были отлучены от общения.

Главная проблема духовенства, монахов и мирян, которые в это время выступают и протестуют против приезда Блаженнейшего Епифания в Грецию, не украинцы и их Автокефальная Церковь, проблема Вселенский Патриарх. Что бы он ни делал, они должны бороться с ним, чтобы стать исповедниками. То есть достаточно болезненная ситуация. И, конечно, таким образом они служат интересам Русской Церкви, которой они не затрагивают никак по вышеуказанным причинам. Они действуют внутри Церкви, как они утверждают, чтобы её спасти. Но они троянский конь в своей сущности. Их интересует только то, как найти какие-то каноны, по их мнению, осуждающие действия Вселенского Патриарха. Однако множество других канонов, которые дают ему право поступать так, как он действует для стабильности Церквей, они отвергают и даже не хотят их упоминать. К этому их ведёт существенное незнание Святых Канонов и применение в церковной практике. Тем не менее, этим они делают большую пользу самому Вселенскому Патриарху, который, несмотря на все клеветы, безосновательные обвинения, оскорбления и все связанные вещи, а также отсутствие у него какой-либо озлобленности, делают его подлинным наследником Христа и равным Святым.

Появились открытые письма от некоторых верующих и некоторых монахов-святогорцев, которые, по сути, требуют отмены мероприятий, которые пройдут на Тасосе и во Фракии. Естественно высказывать свои возражения столько, сколько они пожелают. Но целесообразно ли требовать отмены мер из-за того, что некоторые люди не согласны с решениями Церкви?

Двигаясь в Церкви согласно Священным Канонам, Священному Преданию и практике веков, не нужно бояться и воевать. Радуемся приезду наших братьев-украинцев и их Предстоятеля, которые переживают очень тяжелые времена и много страданий с войной, и будем готовы помочь им в духовном развитии и поддержать их, чтобы все мы удостоились достойными «единым Духом и единым сердцем» прославляли «Бога нашего, в Троице которому поклоняемся».

Примечания

* здесь употреблен Архиепископ, потому что титул Предстоятеля в Греческих Церквах исключительно Архиепископ или Патриарх, хотя и Патриарх Варфоломей имеет титул Архиепископ Нового Рима.

Перевод Духовного Фронта Украины.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Призыв в армию РФ на оккупированных территориях: британская разведка проанализировала намерения оккупантов

Разведывательное сообщество Великобритании проанализировало намерения России провести военный призыв на оккупированной ею части Запорожской области. Как сообщает "Европейская правда", об...

Актуально