Суббота, 23 октября, 2021

Религиозный эксперт Александр Ефременко: РПЦ впервые официально зафиксировала свои планы по перехвату первенства в Православии

Must Read

Впервые московские планы по перехвату первенства отразились в официальных церковных документах. До этого подобные заявления только раздавались из уст её отдельных представителей. Теперь это прозвучало из уст одного из высших властных органов РПЦ. Хотя сами амбиции РПЦ ни для кого не является сенсацией, однако теперь они вышли на новый уровень.

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/09/detail20210924-VSN_3484-obr.jpg?resize=1024%2C681&ssl=1

Об этом пишет религиозный эксперт Александр Ефременко на своей странице в Фейсбуке, комментируя решение Синода РПЦ от 24 сентября.

Российские Синодалы решили указать Патриарху Варфоломею на его «канонические преступления», а именно «поддержку раскола и общения с так называемыми неканоническими архиереями». Ещё одна очередная выдумка российских церковников, которая свидетельствует об их утери во времени. Ведь ещё в 2018 году были урегулирован канонический статус украинского епископата. Поэтому такое обвинение является безосновательным. Однако вероятно, оно принято не просто так, а имеет скрытую цель. Не трудно догадаться, что эта цель — это осуждение Патриарха Варфоломея и признание его еретиком.

Именно для этого в РПЦ недавно провели научную конференцию, о которой я говорил в своей предыдущей заметке. На ней они стремились найти подходящее каноническое богословское обоснование для своих вредоносных планов, которые, вероятно, в полной мере будут реализованы на будущем архиерейском соборе, который запланирован на ноябрь этого года. Сейчас же под такой формулировкой они пытаются «нащупать почву» и посмотреть на реакцию других Поместных Церквей, а в первую очередь самого Константинополя.

Фактически конференция это была лишь увертюра, Синод – это лишь первое действие «московского канонического балета». Сейчас будет некий антракт, во время которого будут обсуждения озвученных намерений, а вскоре и произойдет развязка. Её главный сюжет — это попытка перехвата первенства в мировом Православии. Именно поэтому в следующем пункте Синод официально заявил о невозможности Константинополя выступать от имени всего Православия и называться его лидером.

На этот пункт следует обратить особое внимание. Итак, он звучит так: «Отметить, что, поддержав раскол в Украине, Патриарх Варфоломей потерял доверие миллионов верующих. Подчеркнуть, что в условиях, когда большинство православных верующих мира НЕ состоят с ним в церковном общении, более того, не имеет права выступать от имени всего мирового Православия и представлять себя его лидером».

Именно он и вызвал оживленное обсуждение в кругу богословов и религиоведов. Фактически впервые московские планы по перехвату первенства отразились в официальных церковных документах. До этого подобные заявления только раздавались из уст её отдельных представителей. Теперь это прозвучало из уст одного из высших властных органов РПЦ. Хотя сами амбиции РПЦ ни для кого не является сенсацией, однако теперь они вышли на новый уровень.

Многим известно, что Москва уже не одно столетие стремится занять первое место в Православном диптихе. Единственным аргументом своих властных амбиций она называет своё количество. Всюду они заявляют о пределах своей организации, и этот пункт не стал исключением. Именно количество, по их логике, является одним из главных показателей Православия.

Впрочем, история Церкви свидетельствует об обратном. Ведь в истории существует много случаев, когда в большинстве были еретики, а настоящие верующие оставались в меньшинстве. (К слову сами иерархи и рупоры РПЦ сами вспомнят эти факты церковной истории в современной полемике). Поэтому количество никогда не была индикатором истинности. Напротив, сама истина и была индикатором Православия. Очень часто истина проигрывала в количестве, однако победа всегда доставалась ей. Это достоверный факт, который невозможно оспорить.

Однако теперь Московский Патриархат вводит новое понимание православной экклезиологии, где именно количество является индикатором истинности. Фактически это новая ересь. Хотя сама РПЦ обвиняет Вселенский Патриархат в искажении экклезиологии, но сама искажает её, внося чужие для неё факторы.

Кроме этого довольно странно слышать о «большинство православных верующих», которые якобы «не имеют общения с Константинополем», и поэтому сам Константинополь не имеет права именоваться их лидером. Такое утверждение противоречит как самой риторике РПЦ, так и истории титула Вселенского Патриархата. Ведь напомним, что такой титул Константинополь получил не по причине поддержки или голосования большинства православных, а от древней церковной традиции и православных канонов, которыми ему было предоставлено привилегии попечительства за Православием.

Ещё больше удивляет и единоличное распоряжение мнением этой так называемой большинства православных верующих, российский синод то приписал себе. Однако такая манипуляция количеством своих верующих используется не впервые. Напомню, что на 10-летие интронизации Патриарха Кирилла РПЦ заявила, что более 150 000 000 верующих.

Впрочем, стоит отметить, что в это число внесли фактически всех жителей стран, которых Московский Патриархат считает своей канонической территорией. Однако в действительности это далеко не так. Ведь не все они являются православными, поэтому такое число является заведомо завышенным, для той же цели — борьбы с Константинополем. Впрочем, ещё раз хочу подчеркнуть, что такой аргумент является чужим для Православия, но не для Москвы, считает его показателем своей силы и истинности. Поэтому по логике её иерархов, всем нужно находиться в единении с РПЦ, ведь фактически она единственная правильная и каноническая Церковь в мире, кто не знает тот вне Православия, а виноват в этом Константинополь.

Именно поэтому в следующем пункте и говорится о подтверждении верности «Московского патриархата нормам канонического права и общепризнанным принципам межправославного сотрудничества, его сохраняющуюся открытость к всеправославному обсуждению сложившейся в мировом православии ситуации», а вся вина за так называемый «подрыв единства Православной Церкви лежит всецело на Патриархе Варфоломее вследствие его антиканонических действий».

Таким образом, это ещё одно подтверждение того, что именно Москва нарушает церковный покой, пытаясь реализовать так называемый раскол, вину за который хочет положить на Константинополь. Впрочем, такая логика не является новой для РПЦ. По такому же сценарию они действовали в 1448 году, когда самовольно отделились от Константинопольского Патриархата и провозгласили свою автокефалию.

Напомню, что тогда они так же обвинили Константинополь в ереси, за которую считали невозможным пребывание в его юрисдикции. Однако такими действиями они на 141 год оказались в полной изоляции и находились в расколе с мировым Православием. Насколько затянется нынешняя московская самоизоляция, покажет время.

Таким образом, суммируя все вышесказанное, стоит отметить, что этими решениями церковная Москва провела только репетицию для внедрения своих коварных планов. Они постепенно реализуют свой замысел ради осуждения Константинополя и перехвата первенства. Это своеобразная игра мускулами перед будущим архиерейским собором. Фактически РПЦ пытается запугать Константинополь и другие Поместные Церкви. Который состоится в будущем соборе, увидим позже. Уже сейчас можно предположить, что он для Московского Патриархата ничего кроме позора не принесёт. Ведь никто из Поместных Церквей на пойдёт на такие авантюры московского шовинистического империализма.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Молдова ввела режим ЧП из-за дефицита газа

На чрезвычайном заседании в связи со сложившейся в Молдове ситуацией в сфере энергетики правительство страны одобрило введение чрезвычайного режима...

Актуально