Украина и Латвия опробовали новый зерновой коридор, позволяющий транспортировать украинское зерно в порты стран Балтии с помощью железной дороги.
Об этом сообщил глава Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев.
“В Rīgas Universālais Termināls (RUT), расположенном в столичном порту, разгружены первые тестовые поезда с украинским зерном. Туда доставлено 1423 тонн рапса, для транспортировки которых понадобилось 54 контейнера. Они сначала прибыли из Украины в Каунасский интермодальный железнодорожный терминал. Там их загрузили на платформы ООО “LDZ CARGO”, дочернее предприятие которого VAS “Latvijas dzelzceļš” доставило продукцию в латвийскую столицу”, – отметил он.
По словам Гетманцева, перед этим была осуществлена подготовка нескольких терминалов в Рижском порту, чтобы они с точки зрения технологической и инфраструктурной возможности смогли принимать и обрабатывать контейнеры с украинским зерном.
С начала полномасштабной войны Рижский порт помогал вывозить зерновую продукцию из Украины, однако она доставлялась в гавань автомобильным транспортом, что ни по объему, ни по эффективности не идёт ни в какое сравнение с возможностями железной дороги.
“На всю операцию от отправки из Украины до разгрузки в Rīgas Universālais Termināls было потрачено 17 дней, и она оценена нашими латвийскими партнерами как удачная и дающая новые возможности для расширения отправки украинского зерна на экспорт в другие страны”, – отметил Гетманцев.
Как ранее сообщала группа ИС, экономика Украины демонстрирует возобновление во время войны.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.