Понедельник, 29 апреля, 2024

В Хмельницкой области крестьяне не могут перейти в ПЦУ. В чём проблема 

Must Read

Жители села Великая Калиновка Хмельницкой тергромады собрались на восток села, чтобы перейти к Православной Церкви Украины. Староста села Валентина Базилюк рассказала Общественному, Свято-Иоанно-Предтеченскому мужскому монастырю, где правят службы для жителей села, принадлежит УПЦ Московского Патриархата.

К востоку села жители Великой Калиновки сходятся в сельский дом культуры. Староста Валентина Базилюк говорит, что из пяти сел округа два храма подчиняются Православной Церкви Украины.

«В Иванковцах и в Олешине. А в трёх селах – это Большая Калиновка, Черепова, Череповка – Московскому патриархату. Люди хотят своего языка. Чтобы проводились службы для народа Украины на своём родном языке, – говорит староста села.

Житель Великой Калиновки Валерий Цымбалюк говорит, сейчас переход – не ко времени.

«В большой беде люди обычно сплачиваются. А потом кто хочет, пусть переходит. Церковь – наших дедов-прадедов. Она с 91 года приобрела автокефалию. Она так и пишется – Украинская православная церковь», – говорит мужчина.

Жительница села Татьяна Волуйко говорит, переходить в то время, когда война – нужно.

«Прежде всего, человек, когда молится, должен знать, как он обращается к Богу. А не тарабарщиной заниматься», – говорит Татьяна.

Духовенство и служители монастыря к востоку села приходят. Настоятелю монастыря дают слово. Священнослужитель обращается к людям на русском языке, объясняя – сам из Беларуси и учиться в его возрасте уже поздно. Речь начинает, прося у прихожан прощения.

«Простите меня грешного. Я их сюда не звал – никаких россиян. Мне они тоже навредили больше, чем кому-либо», – говорит священник.

Далее священнослужитель объясняет, почему не может перейти в ПЦУ.

«У меня нет свободы. Я как солдат, надо мной есть руководство. Я не имею права делать шаги вправо или влево. Мне поверен юридически монастырь. Это делаться должно там, наверху», – говорит священнослужитель УПЦ.

Заканчивает настоятель речь – на эмоциях: «Вы говорите, я свечи на патроны. Продайте же все мои свечи, сколько будет денег, сколько вы заработаете? Я зарабатываю гривну на них. Много вы свеч купили на патроны, здесь присутствуют? Много? Патронов у меня выше головы. А Путин ко мне на танке наверняка приезжает и деньги забирает. Так или нет? Какие рычаги воздействия есть у Московской церкви? Вот пачка документов. Найдите слово «Москва».

После речи игумена Трифона начинается словесная перепалка с жителями села.

«Вы виноваты в чем? Я вам скажу. В первый день войны мы пошли в клуб, мы плели сетки, нас Валентина Андреевна наставила. Где вы были? Вы хоть раз пришли? Мы каждую веревку вязали решисту на голову, мы здесь сплетнями не занимались, как говорили люди. Здесь каждый думал о своих детях. Вы пришли к нам помолиться за наших детей?», – говорит женщина.

После собрания решают – если настоятель монастыря юридически не может сразу перейти в ПЦУ, службы в деревне будут проводить на месте бывшей разрушенной церкви, где сейчас стоит крест. Между тем, будет решаться вопрос законного перехода помещения Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Российские пропагандисты умалчивают арест людей Шойгу по делу о миллиардной взятке

На российском федеральном ТВ в итоговых выпусках не заметили «дела Иванова» – арест людей Министра обороны Сергея Шойгу по...

Актуально