Как сообщил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштей, группа парламентариев внесла в Госдуму законопроект, в рамках которого крупные зарубежные IT-компании, работающие с российской аудиторией, вынуждены открывать полноценные представительства в стране.
Норма коснется иностранных IT-компаний с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек, которые соответствуют одному из четырех критериев: распространяют информацию на русском языке или языках народов РФ, ориентированную на россиян рекламу, обрабатывают сведения о пользователях из РФ или получают денежные средства от российских граждан и юрлиц.
Нарушителям подготовлены жесткие меры вплоть до частичной или полной блокировки. Вместе с этим для них предусмотрен запрет на поисковую выдачу, запрет на сбор персональных данных, ограничение на прием платежей от пользователей из России, а также запреты на распространение российской рекламы.
Мягкой мерой является – обязательное информирование пользователей из России о том, что ресурс нарушает законодательство.
Компании, попадающие под законопроект, в обязательном порядке должны зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте РКН и использовать его для взаимодействия с государственными органами РФ, а также разместить электронную форму для обращений пользователей.
Требования также коснутся провайдеров хостинга, мессенджеров, операторов рекламных систем и «организаторов распространения информации» в интернете.
Наряду с этим, подпадающие под инициативу сервисы будут обязаны установить «одну из предлагаемых» Роскомнадзором программ для подсчета трафика. РКН, согласно проекту, будет вести на своем сайте специальный перечень «иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории РФ».
В Думе рассчитывают утвердить законопроект до конца весенней сессии, отмечал Хинштейн 11 мая.