Понедельник, 6 мая, 2024

Русско-украинская война как испытание для греко-российских связей – интервью с Греческим богословом

Must Read

Известный Греческий публицист, руководитель сайта Свет Фанара, эксперт по международным отношениям Панайотис Андриопулос рассказал в эксклюзивном интервью для Духовного Фронта Украины о своей книге “Греко-русское: История власти и влияний”. В нём он подробно рассматривает длительные связи Греции с Россией, а также объясняет причины определенного пророссийского настроения среди греков.

Здравствуйте, расскажите несколько слов о вашей книге «Греко-русское». Почему Вы выбрали именно эту тему? Как она была воспринята греческой аудиторией?

Моя книга «Греко-русское» отражает, во-первых, мою любовь к русской культуре (философии и искусству), а во-вторых, мою критику и отвращение к нынешнему руководству Русской Церкви, которое яростно выступало против предоставления автокефалии Церкви Украины Вселенским Патриархатом, а теперь всячески поддерживает российское вторжение в Украину. Я также документирую вторжение Русской Церкви в юрисдикцию Патриархата Александрийского и всей Африки в отместку за признание автокефалии Украины.

Несмотря на то, что Греция – полностью европейская страна, родина европейских ценностей, многие в Греции поддерживают российские аргументы. Особенно в церковной сфере. Почему, по вашему мнению, так происходит?

Я думаю, что феномен поддержки греками России имеет глубокие корни в прошлом. Думаю, что находящиеся в турецкой неволе греки ожидали спасения от «светлого рода». По идее сегодня в Греции не должно быть такого уровня русофильства, но оно отождествляется с антизападничеством. Также в Греции, со стороны религиозных, левых и крайне правых людей, раздается риторика, которая считает, что во всем виноват Запад и что единственная сопротивляющаяся сила – это «Святая Русь». Это считается «традиционной» и потому более «настоящей» формой православия, но основанной на несвободе.

Какие элементы русского проникновения в церковный сектор вы обнаружили, в частности, в Греции?

Российское проникновение в Грецию через Церковь длится уже несколько лет, и были пики этого проникновения со всевозможными видами спонсорства со стороны Русской Церкви: Организация конференций, предоставление стипендий, перевод на греческий язык книг Кирилла Московского и тогдашнего Волоколамского Иллариона с соответствующей их презентацией, художественные мероприятия, строительство храмов в русском стиле и многое другое. Это была целенаправленная и дальновидная инфильтрация, которая, к счастью, была несколько приостановлена прерыванием Кириллом Московским в память Архиепископа Афинского Иеронима (через украинца) и войной.

Как Вы думаете, какие цели преследует Россия в церковных вопросах?

Россия своими репрессиями против Вселенского Патриархата и других Церквей из-за украинской автокефалии показала, что хочет доминировать в мировом сообществе. Она стремится, с помощью российского руководства, основать приходы, епархии, диоцезы и митрополии по всему миру. Она всячески бросает вызов первотронной Константинопольской Церкви и не признает её ведущую роль в Православии. Кроме того, это было видно уже из того, что Российская Церковь не участвовала в Святом и Великом Синоде Православия на Крите (2016 г.) и убеждала три других Церкви также не приезжать. Её цель – удержать как можно больше Церквей в сфере своего влияния. Интересно, что такие православные церкви, как Румынская и Грузинская, которые сталкиваются с хроническим российским экспансионизмом, не признали автокефалию Церкви Украины. Я думаю, что многие Церкви боятся российских властей.

Некоторые считают, что эта политика проникновения Русской Церкви не является современным явлением, а сопровождала её на протяжении веков. Вы согласны с таким мнением?

Это общеизвестно и реальность это подтверждает. Это факт известен и подтверждается тем, что это факт, который известен и доказан. Покойный Нигерийский Митрополит Александр говорил мне в интервью, что Русская Церковь годами готовила вторжение в Африку. Но политика проникновения усилилась после падения Константинополя под турками (1453 г.), поскольку Россия стремилась стать «Третим Римом», хотя сейчас она утверждает, что не хотела этого. Сегодня Россия развивает отношения с Ватиканом и исламом, чтобы укрепить свои позиции в православии.

Большинство украинцев считают, что политическая независимость страны не может быть полностью достигнута без духовной независимости. Как вы прокомментируете такое мнение?

Я был в Киеве в 2008 году с Вселенским Патриархом Варфоломеем, когда он совершил свой первый визит в Украину по приглашению тогдашнего президента Ющенко. Я понимал жажду украинского народа к отделению от России и, конечно, считаю, что это должно произойти, если он хочет полной свободы. Мы видим, что Эстония и Литва во многом сделали это раньше. Украина не должна больше быть объектом манипуляций со стороны России, пока она сама этого не захочет. Россия обвиняет Украину в нацизме и именно Россия ограничивает любую свободу на собственной территории. Права человека в России… греховны. Именно поэтому мы видим, что кто-нибудь, кто говорит о мире в России, немедленно преследуется. Но я думаю, что Украина сейчас хочет жить свободно.

Панайотис Ант. Андриопулос – изучал богословие в Афинском университете, византийскую и европейскую музыку. Преподает богословие в средней школе. Его статьи и исследования по богословию и культуре публикуются в научных сборниках и журналах. Проводит интервью с деятелями Церкви, литературы и искусства. С 2008 года ведет блог “Частная дорога” и сайт “Свет Фанара”, которые освещают деятельность Вселенского Патриархата. В декабре 2021 года Вселенский Патриарх Варфоломей наградил его титулом Высшего Судьи Великой Церкви Христовой.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Москве сказали, что будут делать, если Украина предложит переговоры

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что они не отказываются от переговоров о завершении войны, но сразу же...

Актуально