Среда, 1 мая, 2024

В УПЦ (что в единстве с МП) раскритиковали Новый Юлианский календарь

Must Read

Управляющий делами УПЦ (что в единстве с РПЦ) Митрополит Антоний Паканич в комментарии, портала «Православная Жизнь» заявил, что переход на Новый Юлианский календарь является одним из требований «прогрессивной общественности» к Церкви. И хотя Паканич признаёт, что вопрос календаря не относится к догматической плоскости, а сам Новый Юлианский календарь (которого Антоний называет разновидностью Григорианского) более точен, однако вводить его в богослужебную жизнь как Паканич, так и, фактически возглавляемая им, религиозная организация не собирается.

Одной из главных причин такого неприятия Нового Юлианского календаря является его «автор», то есть Константинопольский Патриарх Мелетий IV (Метаксакис) (1871 – 1935). Как отмечает Антоний, сам Патриарх Мелетий запомнился как «своими интригами, подделками, увлечением чужих канонических территорий, поддержкой обновленцев и многими другими весьма непристойными действиями». Введение им Нового Юлианского календаря, по мнению Паканича, было мотивировано «не столько желанием дать Церкви более точное исчисление, а больше политическими расчетами на унию с Англиканской Церковью».

Паканич напоминает, что многие политические проекты Патриарха Мелетия не осуществились. «Но главное его детище, новый календарь, в части Православных Церквей прижился, хотя тоже не без проблем» – подчеркивает Митрополит.

Такой аргумент в виде нарекания на автора выглядит довольно абсурдно. Ведь Новый Юлианский календарь был разработан не только Патриархом Мелетием, но и целой группой православных богословов и астрономов. При работе над ним были использованы имеющиеся в то время астрономические данные и использованы надлежащие расчёты, что собственно и отличает его от Григорианского календаря, и делает более точными.

Кроме того, Паканич намеренно умалчивает и тот факт, что, работая над календарной реформой, Константинопольский Патриархат проводил консультации со всеми Поместными Церквами, включая и русскую. Каждое из них согласилось с необходимостью этой реформы. Официальные документы и переписки тех времен есть в свободном доступе в Интернете. Ознакомившись с ними, можно убедиться, что введение Нового Юлианского календаря было не какой-то прихотью Константинопольского Патриарха, а составляло неотложную потребность.

Поэтому называть Новый Юлианский календарь разновидностью Григорианского или политическим проектом любого из Патриархов, мягко говоря, проявлением некомпетентности или малограмотности.

С другой стороны, довольно иронично выглядит такая позиция православного Митрополита (!), что отвергает календарь разработанный православными исследователями, который одобрен и используется в большинстве Поместных Церквей, а отстаивает календарь, разработанный языческим римским императором Юлием Цезарем.

Кроме этого стоит отметить, что во время смены календаря, а именно в 20-х годах прошлого века, старый стиль использовался не так, как это сейчас делает Паканич и его коллеги. Тогда он был реальным, и это отличало православные страны, которые по нему жили от большинства стран Европы, которые тогда и сейчас живут по Григорианскому календарю. Все это вносило определенные трудности в быту. К примеру, если кто-то сел на поезд в одной стране 7 января, а приехал в другую 25 декабря, всё это непременно приводило к путанице. Поэтому введение Нового Юлианского календаря имело и более практическую сторону, ведь оно облегчало коммуникацию между православными и странами иного вероисповедания. Однако, по мнению Паканича, это было желанием унии.

На самом деле, как Антоний, так и вся УПЦ (что в единстве с РПЦ) живут не по старому Юлианскому календарю, а по адаптированному под Юлианский католический мирской календарь.

Сейчас как Паканич так и УПЦ (что в единстве с РПЦ) якобы и используют старый Юлианский календарь, но на самом деле за ним не живут! И все праздники, и их даты, которые они отстаивают, уже давно адаптированы к светскому Григорианскому, то есть католическому календарю. Как сам Антоний, так и никто из его коллег на своём официальном сайте никогда не напишет, что он совершил службу Рождества Христова 25 декабря, а всегда укажут 7 января.

Во всех церковных лавках УПЦ (в единстве с МП) принимают молитвы на сорок дней (так называемый сорокоуст) по светскому Григорианскому календарю, а не по-старому Юлианскому языческому, по которому они якобы живут! Если зайти в любой их храм и спросить, как у священника, так и бабки-кликухи какое сегодня число, то вам назовут именно светскую дату, а не церковную, и её самую мало кто сможет вспомнить!

Да и все свои дела, поездки, Богослужения, собрание Синодов, Соборов всё делается по светскому Григорианскому календарю. И никому не приходит в голову делать это по тому Юлианскому календарю, по которому они якобы до сих пор живут. Почему? Это ведь просто абсурдно! Однако, несмотря на всю нелепость и несоответствие реалиям жизни, как Паканич так и его сторонники и дальше будут отстаивать этот призрачный календарь, тем самым живя в самообмане, и вводя в неё других.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

История капеллана ПЦУ (Видео)

Останавливал русскую военную технику, освобождал своих соседей из плена, организовал жизнеобеспечение для части общины во враждебном окружении. Священник из...

Актуально