Украинские разведчики провели спецоперацию против Росавиации и получить секретные документы, свидетельствующие об авиаколлапсе в России.
Об этом сообщает Главное управление разведки (ГУР) Минобороны Украины.
В результате кибератаки удалось получить большой объем закрытых служебных документов структурного подразделения Министерства транспорта РФ – Федерального агентства воздушного транспорта (“Росавиация”). Это ведомство отвечает за безопасность полетов и фиксирует все чрезвычайные случаи при использовании российской авиации. Среди полученных данных – перечень ежесуточных отчётов “Росавиации” в масштабах всей России за более чем полуторагодовалый период.
ГУР проанализировало российские документы и пришло к выводу, что гражданская авиация России находится на грани коллапса. Главные факты:
– В течение января 2023 было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет “сухой superjet” – 34 проблемных случая.
– За первые 9 месяцев 2023 года в России выявили 150 случаев технических неисправностей самолетов. В 2022 году за этот же период было зафиксировано всего 50 случаев. То есть опасность полетов выросла втрое.
– Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
– Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Поэтому самолеты пытаются обслуживать в Иране без соответствующей сертификации.
– По состоянию на март 2022 года россияне имели около 820 гражданских бортов. Через кустарный сервис Ирана прошло почти 70% авиапарка.
– Острый дефицит запчастей привел к так называемому авиаканибализму. На “донорство” пустили более 35% самолетов.
– В течение января 2023 среди 220 судов Airbus зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в девяти самолетах зафиксировано 17 случаев задымления.
– Из 230 самолетов Boeing, использующих РФ зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
– Не выдержал условий русской эксплуатации каждый седьмой бразильский Embraer, а их в России насчитывается 21.
Разведка отмечает, что состояние российской авиации является следствием санкций. Наиболее болезненными для россиян оказались: запрет на поставку самолетов и запчастей, отказ в техническом обслуживании, задержание российских судов за границей, ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
“Сейчас Москва, подвергая смертельную опасность для своего населения, пытается всеми способами скрыть бесконечную кучу проблем с гражданской авиацией”, – считает военная разведка Украины.
Напомним, СБУ объявила подозрение руководителю “Росавиации” Александру Нерадько. Он дал российские армии самолеты, чтобы перебросить оккупантов на фронт в Украину. Также СБУ сообщила о подозрении россиянину Сергею Скуратову. Он является гендиректором “Уральских авиалиний”, которые тоже помогают Минобороны России.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.